Авария А-310 укрепила недобрую репутацию аэропорта

09.07.2006, 19:50

Крушение аэробуса А-310 авиакомпании «Сибирь» стало пятой авиакатастрофой в этой Иркутской области за последние 12 лет.

Из сгоревшего самолета авиакомпании «Сибирь», который разбился рано утром в аэропорту Иркутска, извлечены тела погибших. Для идентификации потребуется специальная экспертиза, которая может занять не один день.

В Иркутске уже прошло первое заседание специально созданной правительственной комиссии — ее возглавил министр транспорта Игорь Левитин. По данным оперативного штаба в Иркутске, началось опознание жертв, идентифицированы первые две женщины, сообщает ИТАР-ТАСС. Ранее этот процесс планировалось начать в понедельник утром (в 4:00 по московскому времени).

Репортаж НТВ.

В Иркутске закончен разбор обломков авиалайнера А-310, который выполнял рейс по маршруту Москва — Иркутск. Работа правоохранительных органов и оперативных служб возобновится завтра.

Прошло первое заседание правительственной комиссии под председательством министра транспорта Игоря Ливитина.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «Начала работу правительственная комиссия, проект распоряжения председателя правительства подписан сегодня. Мы заслушали доклад оперативного штаба, который организован в Иркутске, и наметили взаимодействие структур федеральных и местных по оказанию помощи семьям погибших. Техническая комиссия начала расследование обстоятельств авиакатастрофы.

Бортовые самописцы находятся в Иркутске, завтра они будут доставлены в Москву для расшифровки. Все силовые структуры и прокуратура начали взаимодействие по работе и по оказанию помощи правительственной комиссии.

Есть вопросы по встрече родственников. Город подготовил гостиницы, где их поселят. С людьми будут работать психологи. Сейчас правительственная комиссия осматривает места в городе и дает рекомендации по работе с родственниками пострадавших и погибших. Правительственная комиссия находится здесь, в аэропорту, штаб действует в круглосуточном режиме».

По факту крушения иркутская областная прокуратура возбудила уголовное дело. На борту рейса 778 Москва — Иркутск были 204 человека, в том числе восемь членов экипажа. Погибли 122 человека (один из них умер в больнице), 70 пострадали, судьба еще 12 выясняется. Спасся 71 человек. 121 тело вывезено специалистами судмедэкспертизы для опознания.

Аэропорт Иркутска у летчиков считается одним из самых сложных в стране. Он расположен в городской черте, вокруг горы, а от реки Ангары часто поднимаются густые туманы.

Многие иркутяне уверены, что все дело в байкальском тектоническом разломе — он якобы обладает мистической силой. Специалисты уже разработали несколько проектов нового аэропорта в другом месте. Ни один из них пока не реализован.

Иркутские журналисты часто так и пишут — «аэропорт с плохой славой». За последние 12 лет в этой зоне разбивались четыре самолета, не считая сегодняшнего.

В 1994 при взлете разбился Ту-154 компании «Байкал-Авиа», следовавший в Москву. Погибли 124 человека.

В 1997 году грузовой Ан-124 «Руслан» с грузом истребителей на борту не сумел оторваться от полосы специального «заводского» аэродрома и упал на жилой район Иркутска, разрушив в том числе школу-интернат. Результат — 70 погибших, сотни раненых.

В 1999, также при взлете, упал грузовой Ил-76. Никто не погиб.

В июле 2001 при заходе на посадку разбился Ту-154 компании «Владивосток-Авиа», летевший из Екатеринбурга. Погибли 145 человек.

И еще два ЧП обошлись без жертв — в апреле и мае этого года самолеты совершали экстренную посадку в аэропорту Иркутска.

Читайте также