На месте падения Су-25 обнаружили «черные ящики»

29.06.2006, 19:59

На месте падения самолета Су-25 в Брянской области спасатели обнаружили «черные ящики» в хорошем состоянии. Предстоит также провести экспертизу основных узлов и деталей самолета, чтобы установить причины катастрофы. До их выяснения полеты аналогичных истребителей в области запрещены.

Сегодня в Брянской области сперва родилась, затем умерла надежда на чудо. Утром появились сообщения, что пилот Су-25, разбившегося здесь накануне, возможно, жив — спасатели с вертолета разглядели среди обломков купол парашюта. Это позволило предположить, что подполковник Андрей Ваховский, уже объявленный погибшим, мог успеть катапультироваться.

Катастрофа произошла в глухом болотистом лесу, и добраться к месту крушения не удавалось почти сутки. О продвижении поисковых групп докладывали ежечасно, но увы, в конце ждало горькое разочарование — найти пилота живым не удалось. Сейчас идет работа по эвакуации его тела.

На месте падения самолета Су-25 спасатели обнаружили «черные ящики», которые находятся в хорошем состоянии, сообщает РИА «Новости». Там же найдено оружие пилота.

Предстоит провести экспертизу основных узлов и деталей самолета, чтобы установить причины катастрофы. В районе операции находится корреспондент НТВ Владимир Тюлин.

Поисковая операция в Брянской области, в районе, где накануне разбился Су-25, практически закончена. Уже известно, что пилот штурмовика Андрей Ваховский погиб. Его тело обнаружили сегодня днем.

Также среди обломков удалось найти и бортовые самописцы штурмовика. Поиски затянулись больше, чем на сутки. Прежде всего это связано с тем, что в районе катастрофы очень сложная и болотистая местность, поэтому спасатели и военные долгое время не могли добраться до места падения самолета.

Военная прокуратура Брянского гарнизона уже возбудила уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов и подготовки к ним». Известно, что штурмовик Су-25 вылетел накануне в 9 часов 10 минут утра с аэродрома «Бутурлиновка» в Воронежской области.

Первые 40 минут полет проходил в штатном режиме на высоте 6.600 метров. Но уже в 9:55 подполковник Андрей Ваховский доложил о плохом самочувствии и попросил разрешения снизиться.

На уровне 4.200 метров он по-прежнему чувствовал себя плохо, и продолжил снижение. Как говорят в командовании ВВС, пилоту давали приказ на немедленное капитультирование, но тот его проигнорировал. Возможно, с летчиком уже не было связи.

В 10 часов 18 минут самолет вошел в штопор и упал в лесу. Здесь продолжают работать следователи военной прокуратуры, они изучают обломки самолета и собирают всё необходимое для проведения технической экспертизы.

В части, где служил Андрей Ваховский, проводится служебная проверка. Следователи выясняют, полностью ли пилот прошел предполетный медосмотр, и не было ли у него противопоказаний к полету.

Согласно другой версии, причиной катастрофы мог стать отказ кислородной системы штурмовика. То есть, как говорят специалисты, из-за недостатка кислорода пилот мог почувствовать легкое недомогание, а потом и вовсе потерять сознание.

Окончательно выяснят причины катастрофы, когда расшифруют бортовые самописцы и проведут полную техническую экспертизу. До этого времени, согласно приказу главкома ВВС, все полеты самолетов данного типа в Брянской области прекращены.

Читайте также