«Победа» отмечает юбилей

28.06.2006, 12:24

Ровно 60 лет назад с конвейера горьковского автозавода сошла первая «Победа» — автомобиль, который произвел революцию в сознании советских покупателей.

Ровно 60 лет назад с конвейера горьковского автозавода сошла первая «Победа» — автомобиль, который произвел революцию в сознании советских покупателей. C ней в обиход вошло новое слово — автолюбитель, и новое понятие — личный автомобиль.

С подробностями корреспондент НТВ — Виталий Калугин.

На Горьковском автозаводе «Победу» разрабатывали еще во время битвы под Сталинградом. Инженеры-конструкторы сработали четко. А вот на послевоенном конвейере вышла неувязка. Собирать машину было некому — лучшие специалисты погибли на фронте.

Автомобиль не понравился товарищу Сталину. На заднем сиденье из-за низкой крыши у него постоянно сбивалась фуражка. Но когда «Победу» доработали и, устранив брак, впервые в стране выставили в свободную продажу, немедленно возник ажиотаж.

Скидывались семьями, трудовыми коллективами, ведь машина стоила 16 тысяч рублей, по тем временам деньги баснословные.

Наталья Колесникова, директор музея Горьковского автомобильного завода: «Москвичи записывались в очередь за „Победой“, просто желающие. Из „Победы“ вот в лексикон наш отечественный вошло новое слово — автолюбитель».

«Победа» так и останется в памяти автовладельцев прочной, как сейф, и простой, как велосипед. Она и сейчас время от времени появляется на дорогах.

А в 50-х годах ее можно было встретить буквально на каждом углу. Хотя на весь Советский Союз было выпущено всего 200 тысяч автомобилей.