15 голосами «за» и 5 «против» решилась судьба тяговой подстанции, давшей ток блокадным трамваям весной 1942 года.
Два с половиной часа потребовалось членам Совета по сохранению культурного наследия Петербурга, чтобы согласиться с выводами экспертов и включить тяговую подстанцию на набережной Фонтанки в реестр памятников. 15 голосов «за», 5 «против».
Несмотря на желание большинства не допустить строительство на этом месте, мнения разделились. Члены совета не могли найти общего языка в оценке архитектурной и исторической значимости объекта.
Подстанция относится к памятнику авангарда, при этом не является шедевром. Она действительно одна из трех, пустивших трамваи в блокадном Ленинграде, но не единственная и не первая. Впрочем, сегодня никто не оспаривал ее ценность.
Михаил Мильчик, член советов по сохранению культурного наследия при Правительстве
Многих сегодня смущал и тот факт, что несколько лет назад сам совет согласовал проект реконструкции подстанции, в результате которого на ее месте должен был появиться отель. Ошибку сдержанно признали, объяснив, что время меняет оценки.
Борис Кириков, заместитель председателя Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве
На заседании совета присутствовал и
А накануне группа ветеранов обратилась в суд с требованием оспорить разрешение на строительство. Также отметим, что подстанция сегодня располагается в охранной зоне, где допускается только реставрация.
Читайте также
- Смольный отменил постановление об
апарт-отеле в здании блокадной подстанции - Совет по культурному наследию Петербурга сделал блокадную подстанцию на Фонтанке памятником
- На месте блокадной подстанции не появится
апарт-отель - На Совете по культнаследию обсуждают судьбу блокадной подстанции
- В Петербурге дома на Фарфоровском посту сдвинут ради ВСМ
- Петербургский градсовет изучил архитектурный облик терминала ВСМ