В Москве смотрели рекламу как социальное лекарство

17.06.2006, 15:25

Видео программы «Сегодня»

Московский фестиваль социальной рекламы прошел в столице в шестой раз. Самой популярной номинацией оказалась «Экология».

В Москве завершился фестиваль социальной рекламы. Своего рода Канны для тех, кто призывает отказаться от курения или не мусорить на улицах. О рекламе, которая не двигает торговлю — в репортаже корреспондента НТВ Николая Захарова.

Несколько секунд, которые, если не потрясут мир, то, по крайней мере, помогут изменить его. Участники Московского фестиваля социальной рекламы уверены в этом. Они могут призывать не курить, не сорить, но обязательно это будет лозунг улучшить жизнь.

Если рекламу называют двигателем торговли, то социальную рекламу давно считают лекарством от многих болезней общества. Участники этого фестиваля лечились с помощью плакатов, видеороликов и — впервые в этом году — с помощью картинок, размещенных в сети Интернет.

Фестиваль социальной рекламы проходит в шестой раз. Профессионалы и любители полгода присылали конкурсные работы. Набралось около 800 — почти в два раза больше, чем в прошлый раз. Сначала жюри выбрало 50 лучших, а потом из них — 20 победителей.

Александр Менчук, первый заместитель председателя Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы: «Одни считают, что социальная реклама должна вызвать добрые чувства. Другие — что она должна „продирать до костей“, чтобы человек задумался об этой проблеме»

Известный режиссер Юрий Грымов уверен, что задача социальной рекламы, как у врачей — не навредить. В США, например, в 90-ы годы на ролики об опасности СПИДа потратили почти миллиард долларов, а потом в два раза больше на то, чтобы избавиться от массовой паники по этому поводу.

Юрий Грымов, режиссер: «Очень много людей делают социальную рекламу ради креатива, ради идеи. Потом этот ролик кто-то для галочки поставит по телевизору, а около экрана окажется ребенок с подвижной психикой, и он может расплакаться. То есть мы нанесем вред».

Чтобы избежать отрицательного воздействия, работы с негативным настроем в финал не включили. Среди претендентов на главный приз оказались анимационные фильмы, компьютерная графика, были даже ролики, снятые на бытовую камеру. Несколько плакатов и клипов прислали немецкие студенты из Дортмундского университета.

Главная интрига развернулась вокруг победителя в самой популярной номинации — «Экология». На эту тему было больше всего работ.

Имя обладателя бронзовой статуэтки — тайна до последней минуты. Ее получили Екатерина Селявина и Леонид Баранов за ролик с просьбой накормить птиц в парке. Это их 30-я работа. И того, что темы кончатся, авторы не боятся.

Леонид Баранов, победитель в номинации «Телевизионная реклама»: «Темы милые и в то же время страшные, есть даже опасные. Их очень много, и каждый раз нам приходится выбирать актуальную тему на данный момент».

Всего вручили 18 статуэток. Но главная награда — показ лучших социальных клипов в столичных кинотеатрах и на рекламных щитах.

Читайте также