Москвичи увидят танцующих «тигров»

02.06.2006, 11:40

Видео программы «Сегодня»

В Москву приехала известная танцовщица и хореограф Каролин Карлсон.

Сегодня в Москве известная танцовщица и хореограф Каролин Карлсон представит свой спектакль «Тигры в чайном домике». Сама гостья говорит, что эта постановка — не балет, а визуальная поэзия.

На сцене — трое артистов, а вместо музыки слышны звуки текущей воды и собачий лай. Корреспондент НТВ Александра Глотова побывала на генеральной репетиции.

Ее часто сравнивают с Айседорой Дункан: за 35 лет балетной деятельности они изобрела до тысячи новый па. Легендарная «Блю Леди» Европы, примадонна танца, рыцарь Почeтного легиона Франции, а в реальности — хрупкая женщина Каролин со сказочной фамилией Карлсон впервые прилетела в столицу.

Спектакль «Тигры в чайном домике» гастролирует по миру уже два года, и везде собирает полные залы. В Москве же премьеру встречают скромно. О приезде легендарной Карлсон в столицу сообщает лишь небольшая афиша на стенах театра.

Каролин Карлсон, хореограф: «Это фантазия на тему Востока, он всегда меня привлекал и будоражил мой ум. Тигр — великий символ Востока, а чайный домик — особая японская культура. В чайном домике можно говорить обо всем, в нем нет запретных тем».

В этой постановке нет места пуантам, хрупких балерин заменяют крепкие мужчины-атлеты, их всего трое: японец, китаец и кореец. Причем один из них — никто иной как Джеки «Чан»… Берже.

Джеки «Чан» Берже, танцовщик: «Это шутка, прикол, на самом деле я просто Джеки Берже. Но Каролине пришло в голову, что я похож на Джеки Чана, и я им стал. Так даже веселее, и творчество Джеки Чана я очень люблю».

Черно-белая гамма костюмов, лаконичные движения, плавный ритм. Спектакль аскетичен, как интерьер японского дома, и выверен, как хайку. Неповторимый эффект создает и прославленная пластика Карлсон, и необычное музыкальное сопровождение: фоном служат звуки текущей воды, удары гонга и даже собачий лай.

Посетила постановку и прима российского балета. Анастасия Волочкова оставила свою полугодовалую дочку с мужем и отправилась на встречу с танцевальным модерном.

Анастасия Волочкова: «Я думаю, что русский балет должен дорожить прежде всего классикой, а потом уже, как отвлечение какое-то, ударяться в модерн. А для Запада, наверное, это гениально, это то, чем они сейчас увлекаются».

В постановка Каролин Карлсон сталкиваются две мировые культуры, извечное противостояние перерастает в дружбу и совместное чаепитие. В танце Восток становится более понятен Западу, потому что говорит на его языке.

Читайте также