В Президент-отеле началась выездная мини-сессия Парламентской ассамблеи Совета Европы.
«Европа в миниатюре» представлена сегодня в Москве. Политики всех стран Старого Света собрались в российской столице.
В
Российские парламентарии говорят, что обсуждаемые вопросы специальным образом «под Москву» не корректировались. Но политики, похоже, не упускают возможности отстоять свои интересы. За переговорами ПАСЕ следит корреспондент телекомпании НТВ Сергей Морозов.
Первый день открылся без явных признаков того, что российские представители собираются продвигать собственную повестку дня. Но похоже, что некоторые вопросы Россия хочет трактовать выгодным для себя образом.
Сегодня на открытие приехали Борис Грызлов, спикер Госдумы, и министр иностранных дел Сергей Лавров. Глава Думы в своем вступительном слове сказал, что «революция» не планируется. Россия будет вести Парламентскую ассамблею так же, как вела бы любая другая страна.
В своем выступлении Грызлов не преминул упомянуть о положении русскоязычных граждан в Прибалтике, а также о том, что сейчас происходит в Белоруссии. Спикер Госдумы выступал с позиции защиты режима президента Лукашенко.
Он также сказал, что Россия не удовлетворена происходящим в Суде по правам человека. По словам Грызлова, в деятельности этой организации имеется некоторый политический контекст.
Борис Грызлов, председатель Госдумы РФ, руководитель фракции «Единая Россия»: «Мы не можем оставить без внимания тревожащую нас тенденцию демонстративной политизированности ряда решения суда. Причем речь идет не только о пресловутом деле „Илашку против Молдавии и Российской Федерации“, но и о делах последнего времени, в частности, „Жданок против Латвии“, „Кононов против Латвии“, „Пенарт против Эстонии“. Конечно, Европейский суд независим, и мы не собираемся давать ему советы. Вместе с тем мы хотели бы быть услышанными.
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) существует в сбалансированной системе органов Совета Европы, и наша задача как парламентариев, привлечь внимание Европейского суда к необходимости исполнять сугубо правовые функции, как это происходит в подавляющем большинстве случаев, не вмешиваясь при этом в политику, и тем более не предпринимая неудачных исторических экскурсов».
В документах, которые Россия предоставила для этого заседания, есть ссылка на то, что часть дел, которые рассматривает Европейский суд по правам человека, могли бы с тем же успехом рассматривать на местах суды тех стран, к которым эти дела относятся.
После Грызлова выступал Сергей Лавров. Судя по содержанию его речи, парламентариев очень интересовало, когда же Россия, наконец, ратифицирует запрещение смертной казни. Министр иностранных дел посвятил этому сразу несколько пунктов своего выступления.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Из двухсот конвенций Совета Европы нами подписаны и ратифицированы 45. Конечно, далеко не все задачи решены, и не все наши обязательства выполнены, но думаю, что сегодня ни у кого уже нет сомнений, что реализация остающихся обязательств вопрос не наличия или отсутствия политической воли, а только вопрос времени».
Судя по направленности сегодняшнего обсуждения можно понять, что Россию в Парламентской ассамблее воспринимают как государство с особой позицией по отношению к некоторым режимам. Много было вопросов про Иран, ХАМАС и Белоруссию.
Сергей Лавров отстаивал российские убеждения, говоря, что есть разные подходы. И, когда ОБСЕ ведет наблюдения за выборами в Белоруссии, то, вероятно, основывается на собственных представлениях об объективности и независимости, которые могут отличаться от позиций других стран.
Сейчас заседание продолжается, оно обещает быть горячим, хотя сами вопросы, которые выдвинуты на повестку дня, довольно нейтральны.
Читайте также
- ПАСЕ проголосовала за исключение РФ из Совета Европы
- Россия решила выйти из Совета Европы
- Россия приостанавливает работу в ПАСЕ
- Деньги или здравый смысл: почему Россию восстановили в ПАСЕ
- Цирк во время ПАСЕ: Захарова оценила попытки Украины посеять раздор в Европе
- Депутат Европарламента призвал прекратить антироссийский психоз