В петербургском троллейбусе установили билетный терминал

31.03.2014, 17:29

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Аппарат чешского производства принимает мелочь и выдает разовые проездные на 8-м маршруте, курсирующем от площади Ленина до Балтийского вокзала.

В Петербурге троллейбусам вручили «синюю метку» и сделали ставку на сознательность пассажиров. Правда, лишь в качестве эксперимента. С этого дня в общественном транспорте (пока только на 8-м маршруте) можно будет купить билет на борту в специальном терминале.

Первыми чудо техники опробовали журналисты. Презентация прошла в присутствии руководства 3-го троллейбусного парка. Такое уважение к новому терминалу неслучайно. Петербург — первый в России город, где решили внедрить подобный способ оплаты проезда.

Для пилотного проекта выбрали аппарат чешского производства стоимостью 80 тысяч рублей. Каждый из десяти приобретенных терминалов переформатировали для приема российской мелочи, отмечает корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

Антивандальные свойства и специальная функция проверки подлинности опускаемых монет — очевидные достоинства аппарата. Но вот сдачи заморский терминал не дает. Для покупки билета нужно ровно 25 рублей. Чтобы у «зайцев» не было отговорок, мол, нужной суммы не нашлось, первые две недели в салонах экспериментальных троллейбусов будет ездить кондуктор и представители троллейбусного парка.

Денис Кочергин, заместитель директора троллейбусного парка №3: «Группа запуска первые две недели будет постоянно присутствовать в троллейбусе и рассказывать пассажирам о том, как пользоваться терминалом. Также эта группа на протяжении всего периода будет проводить небольшое анкетирование пассажиров».

Маршрут для тестирования выбрали неспроста. Он соединяет пять станций метро и два вокзала. То, что оснащенные терминалами троллейбусы стартуют от площади Ленина, даже символично. Нынешний эксперимент — своеобразное возвращение в советские времена.

Роман Агапитов, специалист службы СПб ГУП «Горэлектротранс»: «Когда в салонах трамваев и троллейбусов стояли кассы-копилки, и каждый пассажир заходил и оплачивал проезд. Три копейки стоил трамвай и четыре копейки троллейбус. Откручивал себе билетик и садился спокойно на место. То есть кондукторов никаких не было, и на линию иногда заходил контролер, который проверял наличие билетов».

Увеличится теперь популяция «зайцев»-безбилетников и переведется ли совсем порода кондукторов? Делать прогнозы «Горэлектротранс» не торопится. Сроки внедрения новшества в масштабах города будут зависеть от активности, лояльности и, разумеется, сознательности петербуржцев.

Читайте также