Каннский фестиваль может начаться скандалом

17.05.2006, 10:25

Сегодняшнее открытие 59-го Каннского фестиваля сопровождают повышенные меры безопасности, и ожидание скандала.

Сегодняшнее открытие 59-го Каннского фестиваля сопровождают повышенные меры безопасности, и ожидание скандала. На набережной Круазет полицейских больше, чем репортеров и туристов.

Кинофорум начинается с самой громкой мировой премьеры — с «Кода да Винчи». В город уже прибыли и христианские активисты, обещающие сорвать первый показ фильма. Прибыли и его создатели. Собственный корреспондент НТВ Вадим Глуcкер встретил поезд, украшенный ликом Джоконды.

Утро перед открытием 59-го Каннского кинофестиваля. Знаменитая набережная Круазет практически пуста. Дворец, где будет проходить показ, украшает официальная афиша фестиваля. В этом году она сделана с таким расчетом, чтобы потрафить вкусам председателя жюри знаменитого режиссера Вонга Карвая. Но нет красной знаменитой дорожки, украшающей лестницу. Впрочем, за 12 фестивальных дней она еще успеет запылиться и испачкаться.

Красный ковер появится вовремя, а Канны не были бы эксклюзивным фестивалем, если бы его директор Жиль Жакоб не следовал двум правилам: ажиотаж нужно поддерживать хотя бы искусственно, и именно Каннский фестиваль должен представлять главный кинохит года.

Поэтому папарацци занимают свое место под солнцем, а точнее, перед фестивальным дворцом за два дня до открытия фестиваля, а открывает нынешние Канны фильм Рона Ховарда «Код да Винчи».

После того, как роман Дэна Брауна наделал столько шума, став главным бестселлером десятилетия, самого автора уже судили за плагиат, а католическая церковь, мягко говоря, осудила литературный опус — время пришло за фильмом.

Том Хэнкс, Жан Рено и Одри Тоту — звездный состав в основной фестивальной программе. Говорят, что президент Жак Ширак лично хотел участвовать в кастинге, и на роль Софи Невё лоббировал другую Софи — Марсо. Но с ролью продюсера французский президент явно не справился.

Рон Ховард, режиссер: «Мы работаем с лучшими актерами мира, и вообще, это фантастический фильм. Наконец-то читатели увидят картину, увидят мою книгу. Мне наплевать, кому нравится „Код да Винчи“, кому нет. Главное, что есть дискуссия, и это самое интересное».

Но не только «Кодом да Винчи» живут нынешние Канны. В конкурсной программе и Педро Альмодовар, и Кен Лоач, и Нанни Моретти с памфлетом «Кайман» о нелегкой судьбе Сильвио Берлускони, что после парламентских выборов в Италии выглядит особо остро. И, наконец долгожданный фильм Софи Копполы «Мария Антуанетта» с Кирстен Данст в главной роли. Канны, как обычно, подтверждают статус главного кинособытия года.

Читайте также