Верховный суд Северной Осетии признал Нурпаши Кулаева виновным по восьми статьям УК РФ, в том числе «Бандитизм», «Терроризм», «Захват заложников», «Убийство». Приговор судья планирует читать четыре дня. Дело в отношении организаторов теракта в Беслане решено выделить в отдельное производство.
Верховный суд Северной Осетии признал «бесланского террориста» Нурпаши Кулаева виновным по восьми статьям УК РФ, в том числе «Бандитизм», «Терроризм», «Захват заложников», «Убийство».
«Суд установил участие подсудимого в совершении убийства и покушения на убийства, совершении террористического акта, участия в бандгруппе, захвате заложников, незаконном хранении, перевозке оружия», говорится в приговоре.
Дело в отношении организаторов теракта в Беслане решено выделить в отдельное производство, сообщает
В связи с окончанием громкого процесса в республике приняты повышенные меры безопасности. За порядком следят более 100 милиционеров. Территория, прилегающая к Верховному суду, была оцеплена еще накануне. Сейчас в районе перекрыто автомобильное движение.
Репортаж корреспондента НТВ Максима Березина.
Приговор Нурпаши Кулаеву судья планирует читать четыре дня. Объем следственных материалов огромен 105 томов уголовного дела. Почти год понадобился на то, чтобы допросить всех пострадавших, свидетелей теракта и высших должностных лиц, входивших в оперативных штаб по освобождению заложников.
Анжела Суанова,
Мучительно долгий судебный процесс бесланские женщины решили дотерпеть до конца. Они говорят, что догадываются, какой будет мера наказания для Кулаева, но, несмотря на это, хотят услышать приговор лично. Никакого сочувствия к подсудимому, в чем одно время пытались подозревать бесланских женщин, в их словах не чувствуется.
Рита Седакова, представитель комитета «Матери Беслана»: «Безусловно, виновных в этой трагедии много, но Кулаев исполнитель. Но ведь чтобы прийти в школу и сделать всё, что было сделано, надо иметь сердце киборга».
Спустя год и пять месяцев после трагедии в школе многие женщины не хотят снимать траур и часто приходят в разрушенный зал. За это время здесь ничего не изменилось. В зале, превратившемся в мемориал, фотографии погибших, и всё также много свежих цветов.
Позиция пострадавших от теракта прежняя они говорят, что один приговор Нурпаши Кулаеву их не удовлетворит.
Таймураз Чеджемов, адвокат: «Приговор в отношении Кулаева не исчерпывает всех тех вопросов, которые возникли вокруг бесланского теракта. И женщины тоже смотрят на это как на эпизод».
Представители обвинения, несмотря на действующий мораторий на смертную казнь, потребовали для Нурпаши Кулаева высшую меру наказания. Пострадавшие, проявив единодушие с прокуратурой, полностью с этим согласились.