Новый российский автомобиль проходит «боевое крещение»

06.05.2006, 19:31

«АвтоВАЗ» предпринял очередную попытку отбить рынок у наседающих зарубежных производителей.

«АвтоВАЗ» предпринял очередную попытку отбить рынок у наседающих зарубежных производителей. Рабочее название проекта — «Шестнадцатая». Имеется в виду новая модель тольяттинского завода. Внешне она походит на вполне удачные образцы иностранных седанов «Гольф-класса». ВАЗ делает на эту машину большую ставку — планируют выпускать сразу 12 ее разновидностей.

Корреспондент НТВ Антон Войцеховский одним из первых побывал в секретном ангаре, где и увидел «будущее отечественного автопрома».

В специальный ангар ее вкатывают осторожно, как игрушечную, но здесь она останется ненадолго. Примерно через полчаса первый прототип новой машины «АвтоВАЗа» разобьют вдребезги. Крэштест — это то, что в свое время изменило лицо всего автопрома. Ведь построить машину можно любую, но если после, как здесь говорят, «разбиения» она не отвечает определенными требованиям, все силы разработчиков были потрачены зря. Пословица «ломать — не строить» для всей автомобильной промышленности звучит с точностью до наоборот.

Сначала готовят саму машину, ее рабочее название — 16-я модель. Всего в новой серии планируется сделать 12 моделей — от седанов до мини-вэнов. И хотя скептики уже пожимают плечами — мол, разработка целой серии это дорого и долго — на «АвтоВАЗе» отвечают: вот ведь сделали прототип и всего за пару месяцев.

Место испытаний называется большая катапульта. Ангар, разгонная полоса 100 метров и железобетонный куб, куда приходится удар. Фактически моделируется выезд на встречную полосу.

Это называется 40-процентное перекрытие. Удар приходится в лобовую со стороны водителя, скорость при этом 64 километра в час. Испытания пока не получили статус обязательных, законодательно их утвердят не раньше 2010 года.

Машину вместе с манекенами откатывают на исходную, прикрепляют цепью к электротележке, она двигаться под полом. Затем — удар большой силы. Машина немного подлетает вверх, срабатывают подушки безопасности. Кажется, что после такого водитель как минимум должен получить серьезные травмы. Но…

Максим Нагайцев, вице-президент ОАО «АвтоВАЗ»: «Все хорошо, потому что перед манекеном осталось пространство. Сложилась рулевая колонка, которая сохранила грудную клетку. С детьми тоже все в порядке».

Полностью все результаты будут готовы лишь через несколько дней. Но рядом с машиной кто-то из рабочих сказал: если грамотно разбили, и никого не повредили, значит, все прошло хорошо.

Читайте также