Шансы найти «черные ящики» с А-320 увеличиваются

04.05.2006, 20:07

Видео программы «Сегодня»

Спасатели прошли прибрежную часть акватории Черного моря по береговой линии выше города Сочи до населенного пункта Лоо и начали повторное исследование акватории в обратном направлении.

Продолжается поисковая операция в районе Сочи. Пока не удалось установить точные координаты потерпевшего катастрофу самолета А-320.

После его обнаружения специалисты будут принимать решение о применении техники для поднятия части самолета или бортовых самописцев, сообщает ИТАР-ТАСС.

Сейчас у спасателей есть реальные шансы добраться до «черных ящиков». Самая последняя информация о поисках — у корреспондента телекомпании НТВ Александра Яковенко.

Спасатели уже прошли прибрежную часть акватории Черного моря по береговой линии выше города Сочи до населенного пункта Лоо. Сейчас начинается повторное исследование акватории в обратном направлении, к Адлеру.

Сегодня днем корабль МЧС России обнаружил в одном месте большое скопление железа, которое не было за последние сутки снесено течением. Предполагают, что это части рухнувшего в море аэробуса А-320.

Они находятся на довольно большой глубине — примерно 680 метров. Для сравнения, это больше, чем высота Останкинской башни в Москве. Возникает вопрос, как исследовать эти обломки, и как их поднимать.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «МЧС сейчас обращается за помощью к военно-морскому флоту и другим организациям. Также будем обращаться к тем странам, у которых есть опыт подъема с большой глубины и в такой водной среде, как здесь. У нас в регионе Черного моря нет техники для подъема объектов с глубины 680 метров».

В России существует некий опытный образец глубоководного аппарата, который сейчас находится на севере страны. В оперативном штабе не исключают возможности его доставки в Сочи.

Правда, сам аппарат может работать на глубинах до полукилометра, но здесь цепляются за любую возможность, которая может помочь в ходе поисковой операции.

Следственной группой в России уже расшифрована часть переговоров диспетчеров с экипажем. Расследование ведется не только у нас, но и в Армении. Самую главную информацию получат после расшифровки данных бортовых самописцев, которые необходимо найти и оперативно поднять.

Серж Саркисян, министр обороны Армении: «Вопрос состоит в том, чтобы поднять со дна моря „черный ящик“, сравнить записи на нем с записями переговоров „борт — диспетчер“ и составить полную картину о последних минутах полета».

Сейчас в акватории Черного моря продолжают работать технические специалисты сразу трех стран: России, Армении и Франции. Они вышли в море рано утром. И, скорее всего, останутся там до глубокой ночи.

Крушение аэробуса А-320 стало в истории курортного города Сочи и аэропорта Адлер самой крупной катастрофой за 33 года.

1 октября 1972 года после взлета рухнул в море самолет Ил-18, направлявшийся в Москву. Тогда погибли 118 человек. Лайнер затонул примерно в том же районе, что и А-320, но ближе к берегу.

Обломки, как и в нынешнем случае, ушли на полукилометровую глубину. До них так и не добрались — в те годы просто не было необходимого оборудования. Члены госкомиссии пришли к заключению, что бортовые самописцы, скорее всего, разрушились, не выдержав давления воды.

Читайте также