На поверхности моря обнаружен большой фрагмент А-320

03.05.2006, 10:54

Информационные агентства подтвердили, что все 113 пассажиров, летевших на борту самолета А-320, погибли. Спасательная операция стала поисковой. В Черном море ищут тела погибших и бортовые самописцы лайнера, летевшего из Еревана в Сочи.

Информационные агентства подтвердили, что все 113 пассажиров, летевших на борту самолета А-320, погибли. Спасательная операция стала поисковой. В Черном море ищут тела погибших и бортовые самописцы лайнера, летевшего из Еревана в Сочи. На его борту были и граждане России.

Сейчас в аэропорту Адлера, до которого А-320 не долетел всего несколько километров, работает собственный корреспондент телекомпании НТВ Дмитрий Михеев.

Он сообщает, что поисковые работы ведутся сейчас в пяти километрах от берега. В этот район стянуты десятки спасательных кораблей, есть даже военный. По предварительной информации, водолазы подняли на поверхность около 18 тел погибших, однако, эта информация официально пока не подтверждена.

Среди обломков найдена хвостовая часть авиалайнера и фюзеляж. Спасатели ищут бортовые самописцы — так называемые, «черные ящики». Однако поиск обломков осложняют плохие метеоусловия: всю ночь и утро в Сочи лил дождь. Возможно, погодные условия и стали причиной падения пассажирского самолета.

Очевидцы говорят о том, что, якобы, самолет два раза заходил на посадку. В начале третьего он исчез с радаров. Диспетчер грузинского аэропорта, якобы, сообщал на борт разбившегося авиалайнера о низкой облачности в районе Сочи. Об этом говорят и родные погибших — они до сих пор находятся в зале ожидания аэропорта.

Среди погибших — бывший генеральный директор «Армянских авиалиний». Всего же на борту самолета находилось 113 человек, среди них были дети. По предварительной информации, на борту самолета находилось от 23 до 28 граждан России. Списки эти появились в аэропорту Еревана, информация тоже проверяется.

В эти минуты в аэропорту Адлера заседает оперативный штаб. Родственников пытаются разместить, по городским отелям, однако многие отказываются от таких услуг и пытаются прорваться через милицейское кольцо к морскому причалу, откуда отходят спасательные корабли. Но туда никого не пропускают.

Прокуратура края уже возбудила уголовное дело по факту технической неисправности самолета, однако, в компании «Армавиа» заявляют о том, что в 2004 году самолет проходил ремонт во Франции, и что причиной падения мог стать смерч.

Сергей Кудинов, начальник Южного регионального центра МЧС России: «Есть большой не затонувший фрагмент самолета, с которым сейчас пытаются работать наши спасатели, чтобы не дать ему утонуть. Может быть, там будет „черный ящик“. Тела погибших собирают. Пока не подберем все, аварийно-спасательные работы завершены не будут».

Спасательные работы, видимо, продлятся не один день, а, может быть, ни одну неделю. По-видимому, пассажиры даже не успели надеть спасательные жилеты, поскольку все спасредства плавают на поверхности.

Самолету не хватило 5–7 километров до взлетно-посадочной полосы — он рухнул прямо в море. В этом районе самолеты обычно очень низко летят над морем.

Читайте также