Сотрудничество России и Германии выходит на новый уровень

27.04.2006, 15:04

Немецкие бизнесмены готовы вкладывать деньги в Сибирь. Более того, им предоставляется возможность добывать природный газ и торговать им. Сегодня крупнейший германский концерн заключил соглашение с Газпромом.

Немецкие бизнесмены готовы вкладывать деньги в Сибирь. Более того, им предоставляется возможность добывать природный газ и торговать им. Сегодня крупнейший германский концерн заключил соглашение с Газпромом.

Переговоры проходят в Томске между президентом Владимиром Путиным и канцлером Ангелой Меркель, с участием нескольких десятков российских и немецких бизнесменов. Подробности сообщает обозреватель телекомпании НТВ Владимир Кондратьев.

Только что завершилась заключительная пресс-конференция Ангелы Меркель и Владимира Путина. Сейчас они направляются в аэропорт, откуда президент России проводит гостью на родину.

До этого состоялись межправительственные консультации, уже восьмые по счету. Путин и Меркель общались в присутствии многих министров. Как сказал Путин, сегодня, практически, состоялось выездное заседание обоих правительств. По представительству такой встречи еще не было в нашей истории, и Ангела Меркель это отметила.

Владимир Путин, открывая встречу, говорил о том, что в российско-германском партнерстве действительно достигнуты хорошие результаты.

Владимир Путин, президент России: «Прежде всего, остановлюсь на экономической составляющей нашего партнерства. Здесь мы вышли на новый рекордный уровень во взаимной торговле. По российским оценкам, наш товарооборот вплотную подошел к 33 миллиардам долларов. По немецким — это гораздо больше: более 39 миллиардов евро. Более чем на треть вырос объем германских инвестиций в экономику России. Заложены основы новых крупных совместных проектов в энергетике и производственной кооперации».

Но, пожалуй, одно из самых важных сегодняшних событий, это подписание рамочного соглашения между Газпромом и его самым надежным партнером в Германии — концерном БАСФ (BASF), который, в частности, занимается и газом. Сегодня Алексей Миллер и руководитель этого концерна Юрген Хамбрехт подписали в присутствии Путина и Меркель это соглашение под аплодисменты участников консультаций.

Это соглашение — первый опыт непосредственного участия немецкого концерна в освоении газовых месторождений на Крайнем Севере — это Южно-Русское месторождение, находящееся недалеко от Ямала. Там будет добываться, по словам Путина, до 25 миллиардов кубических метров газа в год. Партнерство рассчитано на 30 лет, что подтверждает заявления о переходе к качественно новому сотрудничеству между нашими государствами.

Журналисты на встрече с лидерами двух государств отмечали, что России сейчас препятствуют развивать газовое партнерство с Западом, и она ориентируется на другие рынки, в частности, азиатские. Владимир Путин попытался снять сегодня эти опасения. Их необоснованность подтвердил в интервью обозревателю телекомпании НТВ и глава Газпрома Алексей Миллер.

Алексей Миллер, председатель правления ОАО «Газпром»: «Речь идет о том, что мы уже сотрудничаем по всей цепочке — от добычи до конечного потребителя. Речь идет о том, что это не просто предсказуемость для наших немецких партнеров, что Россия, что „Газпром“ имеют соответствующие добывающие мощности, чтобы полностью удовлетворить немецкий спрос. Но речь идет также и о том, что „Газпром“, Россия уверены в европейском спросе, в немецком спросе».

Спрашивали сегодня журналисты президента и канцлера также об Иране. Известно, что Путин и Меркель обсуждали эту проблему в течение нескольких часов. По словам находящегося в Томске главы МИД России Сергея Лаврова, в международных темах эта стояла на первом месте.

Сергей Лавров, министр иностранных дел России: «28 апреля будет представлен доклад генерального директора МАГАТЭ. Совет Безопасности никаких ультиматумов не ставил, а принял решение, чтобы этот доклад был направлен как в Совет управляющих МАГАТЭ, так и в Совет Безопасности. Откуда эти разговоры про ультиматум, я просто ума не приложу».

Путин, отвечая на вопрос журналиста об иранской проблеме, сказал, что главная задача для России — чтобы Иран не нарушил договор о нераспространении ядерного оружия. В соответствии с этим Россия и будет действовать. И решения, которые будут приниматься на Совете Безопасности и в рамках МАГАТЭ, должны быть согласованы.