Дорвавшиеся до власти радикальные украинские фрики сводят счеты с врагами

16.03.2014, 21:44

Видео «Сегодня. Итоговая программа»

Триумф безвластия и травля неугодных: с чьей подачи радикальные фрики вроде Музычко, Яроша или Балашова чувствуют себя хозяевами на Украине и какие методы пускают в ход узурпаторы от Майдана, чтобы расправляться с политическими противниками?

В чем преуспели новые украинские власти, так это в преследовании политических оппонентов с юго-востока страны. Слово поперек скажешь — либо статейку пришьют, либо ногой по ребрам, либо в наручники закуют и увезут в неизвестном направлении, либо все выше перечисленное в одном флаконе. Зато радикалы и боевики преспокойно разгуливают на свободе и даже о своих президентских амбициях заявляют. Корреспондент НТВ Андрей Григорьев изучил парадокс.

Разгром «Молодой гвардии». На лидера луганской общественной организации, которая выступает против Майдана, напали люди в кожаных куртках и спортивных костюмах, повалили на пол и сковали руки за спиной.

Все происходило в кабинете начальника местного УВД, куда Арсена Клинчаева милицейский генерал вызвал якобы для беседы. Но говорить ему никто так и не дал, только избивали и угрожали.

Удивительно, но это жестокое видео в Сети распространили сами нападавшие. Кое-где, правда, вырезан звук и лица боевиков закрыты большим, в пол-экрана, черным пятном. Но иногда из-под этого пятна проглядывает тот, кто командует, — депутат Верховной Рады Олег Ляшко, за которым тянется шлейф криминальных и гомосексуальных скандалов.

А теперь Ляшко — представитель новой украинской власти — собирается идти в президенты и резко высказывается о всех протестующих украинцах юго-востока страны.

Клинчаева заволокли в машину и уже там, в темноте салона, продолжили искоренять антимайдановские настроения. Правда, среди аргументов — одна ненормативная лексика. Несмотря на угрозы, Клинчаев почти сразу же после избиения появился на улице перед своими соратниками. С тросточкой (видимо, нога повреждена) и пистолетом.

Арсен Клинчаев, лидер общественной организации «Молодая гвардия»: «Я сделал ошибку в тот день, что не взял пистолет. Я предупреждаю — вот он официально у меня. Заряжен».

Однако вечером того же дня Арсена Клинчаева и так называемого «народного губернатора» Луганщины Александра Харитонова все-таки арестовали — будто бы по решению Киевского районного суда — и увезли в неизвестном направлении. В Луганске это вызвало только очередную волну народного протеста.

Владимир Оселедько, активист «Молодой гвардии»: «Они считают, что если они сейчас обезглавят, уберут лидера той или иной организации, то народ остынет. Нет, народ не остынет».

Народное вече на центральной площади Донецка выбрало своим лидером местного предпринимателя Павла Губарева, но вскоре его арестовала служба безопасности Украины. Веб-камера сняла даже сам момент задержания — «народный губернатор» (так называют Губарева жители Донбасса) в этот момент на конспиративной квартире готовился к прямому эфиру.

Судьба и местонахождение Павла Губарева до сих пор точно неизвестны, а в его защиту в Донецке не прекращаются митинги.

Бывшего харьковского губернатора Михаила Добкина обвинили в сепаратизме, хотя он, как уверяет, ни разу даже в запале не призывал к отделению региона от Украины.

Михаил Добкин, экс-губернатор Харьковской области: «Все строится на показаниях депутата, которого спросили, говорил ли Добкин что-либо, подпадающее под действие статьи „Сепаратизм“. На что тот сказал: „Я не помню, но вот выражение лица, его взгляд, как мне показалось, были одобрительными“».

Сейчас Добкин — он тоже уже объявил о своем намерении баллотироваться в украинские президенты — под домашним арестом в Киеве, выходить на улицу может только с 9 до 14 часов. Считает, что на Украине это только начало преследований по политическим мотивам.

Михаил Добкин: «Сейчас они всерьез взялись за тех, у кого есть авторитет на юго-востоке страны, за тех, кто может обратиться к людям и стать жесткой оппозицией к тому хаосу, который несут полулегитимные украинские власти».

На мэра Харькова Геннадия Кернеса — он стоял на одних трибунах с Добкиным — завели уголовное дело за угрозу убийством и похищение человека. Сам Кернес говорит, что даже не знает, о чем речь, а все происходящее — личная месть назначенного новой киевской властью министра внутренних дел: они были конкурентами в борьбе за пост харьковского градоначальника.

Геннадий Кернес, мэр Харькова: «Я считаю, что это сведение счетов со стороны министра внутренних дел Арсена Авакова, который не может успокоиться. Тем более, заняв такую должность, должен быть уже степенным человеком и более взвешенным».

Повесить Арсена Авакова, как собаку, обещал прославившийся на Западе Украины координатор «Правого сектора» Сашко Билый (он же Александр Музычко) — это тоже, видимо, личные счеты. Но вот Билый — пусть и разыскивается Интерполом за убийства — по-прежнему раздает направо и налево интервью и заявляет даже о том, что тоже хочет в президенты.

Президентом Украины собирается стать и глава «Правого сектора» Дмитрий Ярош — он, кстати, тоже объявлен в международный розыск по подозрению в связях с террористами.

Между прочим, Следственный комитет РФ утверждает: есть сведения, что и Музычко, и его шеф Ярош, и братья Тягнибоки (один из них сейчас возглавляет националистическую партию «Свобода») в 90-х принимали активное участие в боевых действиях в Чечне. На стороне чеченских сепаратистов. Это выяснилось в ходе расследования дела об отрядах Басаева и Хаттаба: среди боевиков, как оказалось, было немало украинских экстремистов.

Владимир Маркин, руководитель управления СК РФ по взаимодействию со СМИ: «По данным следствия, руководителями этой банды являлись Мазур, Бобрович и Корчинский. В ее состав входили Ярош, браться Тягнибоки, Мамалыга и другие пока не установленные лица. Теперь становится очевидным, что многие радикальные украинские активисты, призывающие к уничтожению российских граждан, имеют большой опыт не только призывов, но и пыток и убийств российских граждан, причем, заметьте, на территории Российской Федерации».

Вопросы у российского правосудия есть и к эксцентричному украинскому миллионеру Геннадию Балашову. Владелец нескольких зданий в правительственном квартале Киева, он никогда не скрывал, что финансирует украинских радикалов. На сайте у него — сплошные признания в близости по духу «Правому сектору».

Что это, если не экстремизм и разжигание межнациональной розни? Законодательства всех цивилизованных стран мира предполагают за подобные призывы серьезную уголовную ответственность, но на Украине Балашову, похоже, пока ничего не грозит.

Читайте также