Россия может остаться без ледокольного флота

20.04.2006, 15:30

Проблемы российских транспортников обсуждались на сегодняшнем заседании правительства РФ.

Россия через 14 лет может остаться без ледокольного флота. К тому времени все дизельные ледоколы выйдут из строя и бороздить наши северные, покрытые льдом водные просторы, будет только один атомный ледокол. Это заявление сделал сегодня на заседании правительства РФ глава Министерства транспорта Игорь Левитин, сообщает обозреватель телекомпании НТВ Владимир Кондратьев.

По словам вице-премьера Сергея Иванова, один ледокол в России строится. Он называется «50 лет Победы». Но строится уже двенадцатый год — не хватает средств.

Также на сегодняшнем заседании правительства обсуждался вопрос заимствований из бюджетных средств. Но уже в закрытом режиме, без прессы. Фрадков выступил за то, чтобы не только ограничить внешние заимствования, но и по возможности отказаться от них вообще.

Михаил Фрадков, председатель правительства РФ: «Мы должны отчетливо понимать, что каждый занятый государством рубль является целевым. И цель привлечения дополнительных займов должна быть четко сформулирована и обоснована. У государства достаточно средств, чтобы решать текущие проблемы в принципе не прибегая к займам. Дополнительные средства, необходимые нам на текущие расходы, нужно, прежде всего, искать в повышении эффективности их использования».

Позже, когда обсуждали проблему дорог, Фрадков выразил еще одну примечательную мысль. Ресурсы у нас немалые, но они ограничены, напомнил премьер-министр.

Главный вопрос сегодняшней встречи — транспорт. Рассматривалась стратегия его развития до 2020 года. И, судя по всему, ситуация в дорожном строительстве просто аховая. Однако в своем докладе глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что дороги у нас будут улучшаться.

«Герман Оскарович, скажите, пожалуйста, что же нам мешает здесь: деньги, мозги или контроль?», — спросил Фрадков главу Министерства экономического развития и торговли. Герман Греф многозначительно ответил, что не хватает всех трех компонентов.

Тема сегодняшнего заседания выбрана, в том числе, и из-за недовольства президента страны российскими дорогами. Владимир Путин в минувший понедельник критиковал состояние дороги Чита-Хабаровск. Глава государства говорил о том, что она посыпана гравием, посыпана галькой. Машины все это разбросали, поэтому следует сделать асфальтовое покрытие.

Сергей Иванов поинтересовался сроками окончания работ. Левитин ответил, что дорожное покрытие трассы Чита-Хабаровск будет обновлено к 2010 году. Он уточнил, что в первую очередь будет сделана битумная подложка. Правда качество дороги от этого вряд ли повысится.

О качестве дорог сегодня говорили фактически все министры. Они рассуждали о том, что у нас дороги «латают», что за пределами МКАД дороги фактически отсутствуют — асфальт кладется чуть ли не на сырую землю.

Герман Греф сегодня был просто в ударе. Он говорил о том, в каком состоянии у нас находится дорожное движение. Глава МЭРТ привел несколько цифр. Он сказал, что на тысячу жителей у нас дорог в три раза меньше, чем на Западе. А вот число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 5 раз выше, даже если сравнивать с Францией. А во Франции самый высокий показатель смертности на дорогах в странах Запада.

Наши НИИ остались в далеком прошлом. Аэропорты на три четверти надо закрывать, поскольку их взлетно-посадочные полосы не отвечают стандартам качества. В Москве аэропорты недофинансируются в три раза. В три раза сократился ввод новых дорог в России. Если в 2000 году было введено в эксплуатацию 955 километров дорог, то в прошлом году всего 169 километров. Эту информацию также представил Герман Греф.

Левитин разочарованно сообщил журналистам, что финансирование сократилось за последние годы в два раза. В этом он видит причину всех затруднений.

Глава Минтранспорта отметил, что на улучшение качества дорог выделено полтора триллиона рублей на три года. Однако при этом дороги будут только на 39 процентов соответствовать нормативным актам. Сейчас они соответствуют им только на 37 процентов. Полтора триллиона рублей, и всего только на 2 процента улучшение качества дорог, подчеркнул Левитин.

Читайте также