В Госдуме обсуждали качество вин и подарок к своему столетию

19.04.2006, 15:45

Сегодня депутаты Госдумы одобрили ужесточение санитарного контроля в отношении пищевых продуктов из Грузии и Молдавии. Среди других тем — вопросы транспорта и амнистии.

Сегодня депутаты Госдумы начали свой рабочий день с важного вопроса: настоящие вина или подделку привозят в Россию из Грузии и Молдавии. По информации РИА «Новости», парламентарии одобрили ужесточение государственного санитарного контроля в отношении пищевых продуктов из этих стран. Главным дегустатором и знатоком винной продукции выступил Владимир Жириновский.

Основные неалкогольные темы на повестке дня — вопросы транспорта и амнистии. За работой парламента следит корреспондент телекомпании НТВ Сергей Морозов.

Владимир Жириновский действительно высказывался как эксперт по вину. Это был ответ на инициативу коммунистов исключить из повестки дня вопрос о ввозе грузинских вин. Сегодня депутаты сформулировали свое решение по поводу ограничения импорта в Россию этой продукции. Жириновский не считает, что вопрос о винах является политическим.

Владимир Жириновский, заместитель председателя Госдумы РФ, фракция ЛДПР: «Я служил на Кавказе, и могу авторитетно сказать: никакого отношения то, что разливают в России, не имеет к грузинским винам. Это борьба с контрабандой и нарушением всех санитарных правил. Легче всего перекрыть одну дорогу на Кавказ, и мы сразу увидим, сколько поддельных вин гуляет по нашим магазинам. Грузинские вина продаются на Руставели в городе Тбилиси. А всё, что в Москве — это грязь!»

Сегодня в Думе также обсуждается довольно загадочное постановление — об осуждении репрессивных, революционных, либеральных и империалистических режимов. Предложение было разработано фракцией «Родина». Коммунисты тоже попытались исключить его из повестки дня, но им это не удалось.

Комитет по международным делам Госдумы вынес отрицательное заключение по этому постановлению. В нем фактически предлагается Франции покаяться за Великую французскую революцию, а Англии — за времена Кромвеля.

Депутаты обсуждали и более серьезные темы. Одна из них — амнистия для ряда категорий правонарушителей. Госдума, возможно, объявит ее в честь собственного столетия. Депутаты уже внесли на обсуждение четыре проекта, сильно отличающиеся друг от друга.

Любовь Слиска, первый заместитель Госдумы РФ, фракция «Единая Россия»: «Есть два варианта, которые предполагают очень широкую амнистию, в том числе и за тяжкие преступления. Даже рецидивисты, если они награждены орденами и медалями, могут досрочно получить свободу.

Я думаю, что право на жизнь могут иметь два проекта — это варианты ЛДПР и „Единой России“. Там предлагается амнистировать людей, которые получили сроки не более пяти лет, а также женщин, имеющие несовершеннолетних детей, женщин после 55 лет и мужчины после 60».

По предварительным оценкам, досрочное освобождение затронет примерно 15 тысяч правонарушителей. Это амнистия среднего масштаба. Россия помнит недавние шаги, когда выпускали сразу до 200 тысяч осужденных. Напротив, в последнюю амнистию свободу получили всего несколько сотен человек.

Во время «Правительственного часа» перед депутатами выступил министр транспорта Игорь Левитин. Всех в основном интересовали тарифы. Депутаты указали министру, что при сегодняшних расценках люди малоимущие, чтобы доехать в отдаленный регион страны, иногда должны истратить всю свою пенсию.

Левитин отвечал с цифрами в руках, но в то же время снял с себя часть ответственности, пояснив, что тарифами занимается не его ведомство. В Министерстве транспорта могут лишь создавать условия для инвестиций, для более экономного расходования средств.

Коммунисты обрушились на Игоря Левитина, требуя, чтобы он расформировал свое министерство. Одна из женщин-депутатов даже настаивала, чтобы министр и его сотрудники пошли работать стрелочниками.

Тамара Плетнёва, депутат Госдумы РФ, фракция КПРФ: «У нас очень часто сейчас аварии случаются на переездах. Вы знаете, сколько там жертв, и сколько опасных грузов везут. А всё потому, что переезды не обслуживаются — так говорят работники. Может быть, нужно сократить часть чиновников из Министерства транспорта, а стрелочникам дать возможность обслуживать переезды».

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «У нас 12 тысяч переездов. Если 400 человек из Министерства транспорта туда разъедутся, я думаю, мы всё равно ничего не сможем сделать. В министерстве было две с половиной тысячи человек, стало 400. Они не закроют все переезды, даже если бы хотели».

Таким образом, сегодня Игорю Левитину удалось избежать роли стрелочника. Он продолжил отвечать на вопросы депутатов. Рассмотрение вопроса об амнистии также не закончено.

Читайте также