От предложения «Релакс FM» невозможно отказаться

18.04.2006, 20:35

В Московском регионе начала вещание музыкальная радиостанция «Релакс FM» — отдыхом и расслаблением веет уже от названия.

Сегодня в Московском регионе на частоте 90,8 FM начала вещание музыкальная радиостанция «Релакс FM» — отдыхом и расслаблением веет уже от названия. С аккомпанементом, под который предлагают расслабиться, ознакомился корреспондент НТВ Борис Корчевников.

Звук накрапывающего дождика слышался в эфире несколько суток до открытия радиостанции. И на частоте будущего радио «Релакс» уже можно было релаксировать.

Дождик лил и в динамиках на сегодняшней пресс-конференции, за пару минут до запуска станции. Ее гендиректор, как экстрасенс, настраивал журналистов на частоту «Релакса» словами, которые лучше всего описывают ощущения от этого эфира.

Михаил Эйдельман, генеральный директор радиостанции: «Массаж, йога, свечи, камин, шоколад. Это загадочность, тайна, спокойствие и мягкость, мечты, воображение, воодушевление».

Секунды до начала эфира. Без торжественных фанфар — просто тихо что-то заиграло. Такое это радио: состояние релакса, расслабления не оборвет даже голос ди-джея.

Делая репортаж о радиостанции, вроде следует поговорить с ведущими эфира. Но в студии пусто, только музыка. Такая и вся эта частота — только музыка и только для одного.

«Релакс», похоже, первая в стране радиостанция, сделавшая предложение, от которого, кажется, невозможно отказаться в суетной московской жизни. Предложение уединиться. Отказавшись от слов в эфире, они и в описании эфира обходятся лаконичными существительными: «Мечтательность, воодушевление, отпуск, забытье».

Вся станция — в переносном ноутбуке: штат сотрудников — два человека. Легкая в эфире, она и в производстве одно удовольствие.

Идея радио «Релакс» как будто не из нынешних представлений о радиобизнесе, где священно понятие «формат» — когда либо рок, либо шансон, либо ретро определяет и возраст слушателей, и размер всей аудитории. Тут формат описывается самым массовым представлением о красивой музыке.

Понимая, что такое понравится всем, своих главных слушателей они всё же разглядели в женщинах от 25-ти до 45-ти лет. В радиоэфире до сегодняшнего дня их пока ничто не удовлетворяло.

Гендиректор «Газпром-медиа» Николай Сенкевич, хоть и не выпускал во время пресс-конференции из рук ракушку, всё же не до конца романтик. К запуску романтической радиостанции подходил с холодным бизнес-расчетом.

Николай Сенкевич, генеральный директор ОАО «Газпром-медиа»: «У нас были очень серьезные социологические исследования, которые провели в том числе иностранные компании. Мы подошли к этому вопросу, что называется, по-научному. Ну, а всё может быть. Но, учитывая то, что есть данные, есть шанс. Почему этим шансом не воспользоваться?»

К концу пресс-конференции журналисты-мужчины усвоили главную пользу от новой станции — можно сказать при ссоре с женой: «Иди, послушай „Релакс“, милая». Но после и сами заслушались, когда начался эфир. В зале еще была толпа, а из динамиков неслось такое, что хотелось остаться одному.

Читайте также