Деловые новости. Программа «Сегодня», 12 марта, 10:00

12.03.2014, 11:06

Видео программы «Сегодня»

Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который позволит иностранным пилотам работать в российских авиакомпаниях.

В России острая нехватка не просто пилотов, а именно командиров воздушных судов. Почему не хватает, есть разные мнения. Одни говорят, что отечественные авиакомпании просто не хотят доучивать выпускников летных училищ. В Минтрансе уточняют, что этот процесс занимает 6–8 лет.

Другие же уверены, что проблема в самих летных училищах, которые надо больше финансировать. При этом объем воздушных перевозок, по оценке Минтранса, растет в России последние годы на 13–15% быстрее среднемирового. Из-за дефицита командиров авиакомпаниям приходится платить им большую зарплату. Власти рассчитывают, что к нам, прежде всего, поедут пилоты из стран СНГ, где зарплаты скромнее.

Азиатские биржи падают. Китайский производитель солнечных батарей Chaori Solar еще на той неделе объявил о первом за 17 лет корпоративном дефолте в стране, то есть не смог вовремя заплатить по долгам. Теперь игроки задумались: а вдруг за этим дефолтом пойдут другие, и вообще какими темпами идет китайская экономика? Беспокоит биржи и напряженность вокруг Украины. ММВБ и РТС вчера просели гораздо сильнее европейских площадок, больше чем на 2%.

Официальный курс доллара на среду — 36 рублей 40 копеек; евро — 50 рублей 47 копеек.

Российский авторынок замедлил падение. По подсчетам Ассоциации европейского бизнеса, в феврале новых машин продали на 2% меньше, чем в феврале прошлого года. В январе рынок просел на 6%. Эксперты ассоциации говорят, что в феврале россияне активнее, чем обычно, покупали новые автомобили, потому что боялись, что из-за падающего рубля иномарки начнут дорожать. Некоторые иностранные автоконцерны показали двузначный рост продаж — например, Nissan, Toyota, Honda. Самой продаваемой маркой остается Lada, но ее продажи упали на 16%.

Читайте также