Закон об НПО по-прежнему вызывает споры

17.04.2006, 14:01

С сегодняшнего дня все неправительственные организации на территории России начинают жить по новым правилам.

С сегодняшнего дня все неправительственные организации на территории России начинают жить по новым правилам. В силу вступил закон об НПО, который, по замыслу его авторов, должен сделать максимально прозрачной финансовую деятельность общественных организаций.

Совет при президенте России по развитию институтов гражданского общества и правам человека уже готов проверять, как на практике будет исполняться этот закон, заявила сегодня председатель Совета Элла Памфилова. По ее словам, сам по себе закон — ни хорош, ни плох. Все дело в его применении.

НТВ напоминает, что закон был принят 10 января и касается регистрации и проверки правозащитных и гуманитарных организаций. В Общественной палате опасаются, что в многочисленных документах к закону можно просто запутаться.

Игорь Честин, член Общественной палаты РФ, директор Всемирного фонда дикой природы РФ: «Это 96 страниц новых форм отчетности, регистрации. Крайне детальная информация, которая нуждается в понимании, а им организации зачастую росто не обладают. Они не могут отчитаться по этим формам. Федеральное агентство по регистрации планирует подготовить методические указания по заполнению всех этих многочисленных новых форм. И вот хотя бы на этой стадии мы по-прежнему считаем необходимым привлечь общественность. Иначе мы просто убьем те институты гражданского общества, для защиты которых создавалась Общественная палата».

В Министерстве юстиции утверждают, что разобраться во всем этом будет время.

Сергей Мовчан, директор Федеральной регистрационной службы, главный государственный регистратор РФ: «Всю свою отчетность эти организации будут подавать только в следующем году. То есть не раньше, чем 15 апреля 2007 года. Правозащитники наши, по-моему, продолжают очень пристально смотреть за тем, как он будет, что называется, правоприменяться. Вот это самое главное. Вы знаете, принять закон — это полдела. А вот правоприменительная практика — это уже, будем так говорить, основное. И только время может расставить, наверное, точки над „i“ — наступление это на демократию или наоборот».