Цыган забили до смерти пьяные подростки

14.04.2006, 20:38

Видео программы «Сегодня»

Подростки, напавшие на цыганский табор в Волгоградской области, не связаны с нацистскими группировками.

Подростки, напавшие на цыганский табор в Волгоградской области, не связаны с нацистскими группировками. Таковы предварительные выводы следствия, которое идет на берегах речки Ахтуба.

Сегодня утром здесь разгромили палаточный городок, где жили цыгане. Двоих — мужчину и женщину — насмерть забили металлическими прутьями. Еще двоих человек — девочку-подростка и женщину 80 лет — госпитализировали.

За последнее время это уже не первое нападение на российских цыган. В возможных причинах конфликта разбирался корреспондент НТВ Борис Кольцов.

Одни пьяные молодые люди гнались за другими нетрезвыми ребятами. Не догнали. Но наткнулись на палатки на берегу реки Ахтуба. В результате погибли двое цыган.

По этому делу уже задержано пятеро подозреваемых. И, исходя из их первых показаний, можно сделать вывод, что на обитателях палаточного табора, как минимум, сорвали пьяную злость.

Владимир Шиленков, сотрудник пресс-службы ГУВД Волгоградской области: «Они их избивали руками, ногами. Также использовали колья, на которых крепились палатки. Ранее цыгане проживали у своих родственников неподалеку в частном доме. Но там находилась достаточно большая семья, всем было тесно. Как только на улице потеплело, они поставили две палатки на берегу реки и проживали там».

До смерти забили отца и мать кочевого семейства. Бабушка, сын и дочь попали в больницу. Цыгане не привыкли к докторам, поэтому пожилая женщина и 16-летний юноша к утру покинули лечебное учреждение. А вот 13-летняя Роза не смогла.

Надежда Ерофеева, заместитель главного врача детской больницы г. Волжский: «Она поступила с сотрясением головного мозга, ушибленными ранами головы, кистей. Сейчас ребенок находится в состоянии средней тяжести. Ее лечат в детской хирургии».

Задержанные говорят, что избивали цыган из хулиганских побуждений, но прокуратура возбудила дело по статье «Убийство по мотивам национальной, расовой и религиозной ненависти». Волгоградские цыгане прячут от камер слезы и вспоминают, что это далеко не первый случай избиения табора.

В деревне, рядом с которой совершено преступление, кто-то жалуется на беспокойных цыган, кто-то говорит, что нормально с ними уживается. Но и те, и другие уверены: цыгане скоро от них уедут. Куда и почему, не объясняют.