МИД России комментирует новость о том, что Тегерану удалось создать полный цикл по обогащению урана. Во внешнеполитическом ведомстве считают, что «Иран сделал шаг в неверном направлении». Соединенные Штаты расценили сообщения из Ирана как «вызов мировому сообществу».
МИД России комментирует новость о том, что Тегерану удалось создать полный цикл по обогащению урана. Во внешнеполитическом ведомстве считают, что «Иран сделал шаг в неверном направлении». По словам официального представителя МИДа Михаила Камынина, действия Ирана идут в разрез с решениями МАГАТЭ и Совета Безопасности ООН.
Соединенные Штаты расценили сообщения из Ирана как «вызов мировому сообществу». При этом в Госдепартаменте США отметили, что оценку достижениям иранских атомщиков должны дать специалисты.
Шон Маккормак, официальный представитель Госдепартамента США: «Для разработки ядерного оружия требуется высокообогащенный уран. Об этом в сообщениях из Ирана речь не шла. Технические детали, приведенные иранской стороной, требуют подтверждения, но, судя по сделанным заявлениям, иранцы получили уран с низкой степенью обогащения».
Накануне руководитель иранской ядерной программы Голямреза Агазаде сообщил: «Ядерный центр в Натанзе произвел уран, пригодный для использования в качестве топлива для АЭС». На этом основании президент Исламской Республики Ахмадинежад объявил о вступлении Ирана в «ядерный клуб».
Заявления иранского руководства противоречат требованию Совета Безопасности ООН остановить эксперименты по обогащению урана. Примечательно, что новость о технологическом прорыве иранские власти обнародовали в преддверии визита в Тегеран гендиректора МАГАТЭ Мохаммеда
Британская газета «Таймс» (Times) сегодня вышла с заголовком: «Иран на шаг приблизился к бомбе». Однако, по словам ученых, несмотря на быстрый прогресс в атомной области, Тегеран все же далек от создания ядерного оружия.
Иранским специалистам удалось обогатить уран с коэффициентом 3,5 процента. Для военных целей этот показатель должен быть выше в 25 раз. При этом для производства урана потребуются не лабораторные, а промышленные мощности, которых у Ирана пока нет.
Игорь Линге, заместитель директора Института безопасного развития атомной энергетики РАН: «Заявлено о том, что это лабораторный опыт, в котором задействовано 164 центрифуги и так далее. И это сразу демонстрирует рамки того, что произошло. Это действительно лабораторный опыт. Для реального промышленного обогащения нужны тысячи центрифуг, и каждая из них должна обладать уникальными качествами. Далее принципиальный момент по уровню обогащения 3,5 процента. Но для того чтобы получить материал, который может быть использован для ядерного оружия, нужно добиться обогащения порядка 90 процентов».
Читайте также
- Гросси отказался «показывать пальцем» на виновников удара по авто МАГАТЭ
- Беспилотник атаковал машину экспертов МАГАТЭ у Запорожской АЭС
- МИД РФ указал на недопустимость высказываний главы МАГАТЭ Гросси
- Сотрудника ЗАЭС обвинили в подготовке теракта и покушении на членов МАГАТЭ
- Глава МАГАТЭ рассказал о взрывах у Запорожской АЭС
- При осмотре дороги для перехода наблюдателей МАГАТЭ обнаружили обломки дронов