Сильвио Берлускони попал в ловушку

11.04.2006, 11:11

В Италии подводят итоги парламентских выборов. Коалиция Романо Проди победила правых с разницей 0,07 процента. Сейчас можно уже абсолютно точно говорить, что Сильвио Берлускони сам попал в ту ловушку, которую пытался расставить в прошлом году левой оппозиции. Он утвердил новый закон об избирательном праве.

В Италии подводят итоги парламентских выборов. Левоцентристская коалиция Романо Проди победила правоцентристов Сильвио Берлускони с разницей 0,07 процента.

С подробностями — корреспондент НТВ Вадим Глускер.

Решающую роль при распределении мест в парламенте могут играть даже 0,07 процента. Сейчас можно уже абсолютно точно говорить, что Сильвио Берлускони сам попал в ту ловушку, которую пытался расставить в прошлом году левой оппозиции. Он утвердил новый закон об избирательном праве в Италии.

Согласно этому закону, абсолютно не важно, с какой разницей партия победила на выборах. Главное — лидер автоматически получает 54 процента мест в новом парламенте страны. Теперь расклад сил такой: 340 мест у левых против 277 у правых.

Предварительные данные голосования стали известны в три часа ночи. Романо Проди тут же вышел к своим избирателям и провозгласил свою победу.

Романо Проди, лидер левоцентристской коалиции «Союз»: «Мы поведем Италию вперед, и сделаем это даже для тех, кто не голосовал за нас. Мы должны объединить страну».

Это выступление, сделанное до объявления официальных итогов, правые назвали попыткой узурпации власти. Они даже говорили о перевороте по-латиноамерикански, и практически сразу потребовали пересчета голосов. Если они этого не добьются, то Романо Проди станет премьер-министром Италии.

Между тем с выборами в сенат пока нет полной ясности — подсчет бюллетеней еще продолжается. Но уже очевидно, что 5 из 7 пожизненных сенаторов будут поддерживать левоцентристов во главе с Проди. Это означает, что шансов у Берлускони практически нет.

Впрочем, как отмечают аналитики, если бы сенат остался за Сильвио Берлускони, то это породило определенные трудности. Страна вступила бы в период двоевластия: совершенно не ясно, как правый сенат и левый парламент смогли бы формировать правительство.

Читайте также