Под Петербургом заработал уникальный нефтепорт

07.04.2006, 09:48

В Приморске Ленинградской области сегодня в полную силу заработал новый нефтеналивной терминал. Это один из самых амбициозных российских проектов последних лет.

В Приморске Ленинградской области сегодня в полную силу заработал новый нефтеналивной терминал. Завершилось строительство Балтийской трубопроводной системы. Это один из самых амбициозных российских проектов последних лет. Затраты на него и ожидаемые прибыли исчисляются сотнями миллионов долларов. А, по словам экспертов, кроме экономической выгоды, Россия получает еще и политическую.

Подробности — у корреспондента телекомпании НТВ Андрея Бурцева.

На первый взгляд, всё здесь выглядит буднично. Идет заправка греческого танкера. Рутинная работа нефтеналивного терминала в Приморске. Но те, кто стоял у истоков амбициозного проекта «Балтийская трубопроводная система», называют этот момент историческим. Порт под Петербургом заработал на полную мощность. Это значит, тратегический проект «БТС» завершен.

Владислав Диденко, генеральный директор ООО «Спецморнефтепорт Приморск»: «Это и экономически, и политически был выгодный проект. Россия получила экономическую независимость от приграничных государств Балтии, где после развала СССР остались одни порты на Балтике. Для нас это окно в Европу. Сейчас полностью по нефти порты Балтии закрыты, работает Приморск».

Транзит через бывшие республики Советского Союза стоил слишком дорого. Российское экспортное сырье ощутимо пополняло чужие бюджеты — совсем неэкономная экономика. Пять лет с момента начала строительства до рапорта об успешной реализации проекта — кратчайший сроки для стройки такого масштаба. Примерно столько обычно возводят жилую многоэтажку.

Приморский порт — самая наглядная часть «БТС». Отсюда, как артерии, на тысячи километров в глубь страны уходят нити нефтепроводов. Название «Балтийская трубопроводная система» не совсем точно отражает географию проекта. Это балтийско-уральско-сибирско-поволжская система.

Теперь одновременно здесь можно заправить четыре танкера на сто тысяч тонн, почти полмиллиона тонн нефти за раз. Каждый четвертый баррель на экспорт уходит отсюда.

Учитывая мировые цены на это сырье и конъюнктуру российской экономики, неудивительно, что реализацию проекта контролировал Владимир Путин. «Минтопэнерго» отчиталось не только о завершении строительства «БТС», одновременно удалось выплатить кредиты, выделенные на ее создание.

Читайте также