Избавиться от «мобильного рабства» можно при соблюдении нескольких условий

01.03.2014, 10:10

Видео программы «Сегодня»

Вступают в силу поправки к закону «О связи», которые коснутся сотовых операторов. После отмены «мобильного рабства» абоненты могут менять провайдера, при этом оставляя свой старый номер. Тем компаниям, которые будут мешать этому, грозят наказанием.

Обновленный закон «О связи» должен стать оружием в борьбе с компаниями, препятствующими отмене «мобильного рабства», когда номер телефона жестко привязан к оператору. Тех, кто станет удерживать клиентов, желающих уйти к другому провайдеру, с 1 марта будут наказывать.

В законе говорится, что на переход отводится восемь дней. И если корпорация, предоставляющая услуги связи, в этот срок не уложилась, она должна будет бесплатно обслуживать абонента до момента, пока тот окончательно не уйдет к конкуренту. Правда, пока непонятно, как это будет работать. Но эксперты говорят, что при конфликте оператор всегда найдет возможность доказать, что он не виноват.

«Мобильное рабство» отменили с 1 декабря 2013. Теперь человек может сменить компанию связи, но оставить заветные 10 цифр, потому что их знают все знакомые и лень рассылать друзьям СМС о том, что номер поменялся.

Нужно прийти в офис понравившегося оператора, написать заявление, получить новую сим-карту и узнать дату, на которую будет назначен переход. За эту процедуру нужно будет заплатить 100 рублей. И когда провайдер сообщит об успешном переходе, из телефона можно выбрасывать старую симку, вставлять новую и быть на связи. Как выяснил корреспондент НТВ Николай Захаров, сделать все это можно в соответствии с жесткими условиями, без которых уйти от старого оператора связи не получится.

Вячеслав Николаев, представитель оператора сотовой связи: «Это должен быть ваш номер, не должно быть задолженности. Как минимум 60 дней должны находиться у оператора, к которому уходите».

Эксперты подсчитали: с декабря перейти от одного сотового оператора к другому с сохранением номера захотели около 100 тысяч россиян, половина из них уже сделала это. Но пока система работала в тестовом режиме. И хоть провайдеры и обещали, что после перехода по-прежнему будут приходить и СМС-оповещения от банков, и услуга роуминга будет работать, пока неясно, а будут ли поступать деньги, если пополнять счет через терминал оплаты.

Но есть и позитивный результат, уверяют аналитики: установка операторами связи нового оборудования и обучение специалистов не отразится на карманах абонентов.

Связанные новости

Читайте также