Капитан Скеттино не скрывал слез при виде обломков Costa Concordia

27.02.2014, 20:51

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Капитан Costa Concordia снова поднялся на борт судна, севшего на мель в том числе и по его вине.

Сегодня капитан Франческо Скеттино впервые за два года ступил на палубу Costa Concordia. Его предыдущий визит на борт печально знаменитого круизного лайнера — в январе 2012-го — завершился гибелью 32 человек и позорным бегством самого капитана, который покинул севшее на мель судно одним из первых.

Нынешнее посещение лайнера славы Скеттино не добавило: погубивший судно капитан прибыл на место под конвоем и мог лишь наблюдать за действиями ведущих дело следователей.

Как передает обозреватель НТВ Вадим Глускер, Франческо Скеттино доставили на остров Джильо, возле которого затонуло судно, еще во вторник. Свидетели утверждают: увидев обломки круизного лайнера, капитан Costa Concordia расплакался.

Сегодня утром капитан сначала прослушал инструкцию по безопасности, а затем в сопровождении назначенных судом экспертов на лодке был доставлен на затонувший лайнер. Следует подчеркнуть, что именно Скеттино через адвокатов настоял на своем участии в сегодняшней экспертизе, по сути, впервые поднявшись на борт с момента катастрофы.

При этом не очень понятно, на что рассчитывает Скеттино с учетом того, что в ходе сегодняшних следственных действий он находился на Costa Concordia исключительно в качестве зрителя, а его комментарии и доводы на ход следствия и процесса не окажут никакого влияния. К тому же сам осмотр места происшествия проводился по делу двух других обвиняемых сотрудников Costa Concordia, которые проникли в опечатанную рубку уже после поднятия лайнера и изменили показания некоторых приборов.

Напомним, пассажирский лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более четырех тысяч человек (в том числе 111 российских граждан) затонул два года назад. Тогда погибли 32 человека. Причиной трагедии стал рискованный маневр, осуществленный капитаном, в результате которого судно налетело на скалы и пошло на дно.

Сам же Скеттино обвиняет в произошедшем рулевого, ошибка которого, дескать, и привела к катастрофе. Более того, он настаивает, что аварийный генератор на судне в момент крушения был неисправен.

В общем, сейчас Франческо Скеттино может уповать только на то, что суд согласится с его доводом, что к катастрофе привел не только человеческий фактор, но и технические неполадки. Впрочем, это вряд ли может помочь капитану Costa Concordia, которого все же обвиняют в том, что он позорно бежал с тонущего лайнера.

Новости по теме

Читайте также