100 лет назад родилась Клавдия Шульженко

24.03.2006, 11:00

Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Клавдии Шульженко. Ее голос покорил поколения советских людей.

Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Клавдии Шульженко. Ее голос покорил поколения советских людей. Но еще больше впечатляла манера держаться. Ей всегда подражали, до сих пор пытаются повторить, делают римейки на песни и стремятся разгадать секрет артистки. О простой женщине с высоко поднятой головой — корреспондент телекомпании НТВ Дарья Тихомирова.

Песней «Синий платочек» заканчивались все главные концерты страны. Главная звезда — Клавдия Шульженко — всегда выступала последней. Эта песня стала символом войны и Победы. Шульженко писали письма военные летчики, которые она плакала, читая.

В Ленинград, за оборону которого она получила медаль, Шульженко приехала в 22 года из провинциального Харькова, и всю жизнь прожила просто — ходила на рынок, ездила на метро.

Игорь Кемпер, сын Клавдии Шульженко: «По улицам, в магазины она ходила всегда, вещи какие-то выбирала всегда. На машине она ездила, в принципе, только на работу».

Народная артистка СССР жила в кооперативной «двушке» на метро «Аэропорт». Квартиру от государства она так и не получила — поссорилась с министром культуры Фурцевой. После часового ожидания в приемной сказала секретарше: «Ваша хозяйка плохо воспитана».

Говорят, что в Америке только с одной своей песней стала бы миллионершей. В Советском Союзе даже у Шульженко лишних денег не было. Главная статья расходов — концертные наряды. Для сольного концерта по случаю собственного 70-летия Клавдия Ивановна заказала целых четыре платья. По меркам нынешних звезд — мелочь, для 70-х годов — состояние.

Иосиф Кобзон, народный артист СССР: «Она даже не сможет петь, если чувствует какой-то дискомфорт в своей внешности. Или парфюм не тот, или косметика не та, или что-то ей помешает — она нервничает».

Шульженко была требовательной к себе и к окружающим. Те, кто для нее писали, говорят: за полувековую карьеру ни разу не схалтурила и себе не позволяла.
Людмила Лядова, композитор: «Она относилась с большим вкусом к каждой песне. Но если что-нибудь не так было, то она говорила: „Вот это мне надо переделать“».

Тех, кто знал Клавдию Шульженко лично, она взяла навсегда. Не только голосом, она была и осталась женщиной, которая до последних дней шла по жизни и по сцене с высоко поднятой головой.

Читайте также