Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Петербургское издательство обратило внимание на рисунки Андрея Карапетяна, сделанные карандашом, тушью и ручкой.
На петербургских прилавках появилось новое издание «Божественной комедии» Данте Алигьери. По мнению критиков, это самый точный вариант перевода поэмы. Но на этом отличительные особенности не заканчиваются.
Книгу проиллюстрировал петербуржец Андрей Карапетян талантливый
Иллюстрации к «Божественной комедии» Данте создавали величайшие художники различных эпох. Итальянский живописец Боттичелли работал над ними восемь лет. Но его работы несколько столетий были скрыты от людей. Испанец Сальвадор Дали нарисовал 100 акварелей для поэмы.
И искусствоведы уверены: это была вершина графического искусства художника. Но самую большую популярность получили иллюстрации Гюстава Доре. Влюбленный в произведение, первые наброски он начал делать еще в десятилетнем возрасте.
В этот список известных имен попал и петербургский художник. Андрей Карапетян начал работать над Данте еще в
Андрей Карапетян, иллюстратор: «Тогда это было сильнейшее впечатление. Сточки Данте просто запали в душу, как стихи. А дальше я увидел Доре. Это гениальные иллюстрации, это такой „Ад“! Это такая зависть. Очень увлекательно заглянуть туда вниз, а там яма, там сатана, там гиганты. И я сам начал потихоньку иллюстрировать».
Он рисовал. Рисунки расходились по друзьям и знакомым и были просто популярными среди своих. Пока один из издателей ими не заинтересовался и не предложил Андрею сделать иллюстрации к новому изданию «Божественной комедии». Карапетян выполнил 80 работ к «Аду». Теперь работает над «Чистилищем». Используя карандаш, туш и иногда шариковую ручку.
Корреспондент НТВ Дарья Криволапова оценила. Подробнее в репортаже.
Читайте также
- Портреты легендарных полководцев Семёновского полка показали в РНБ
- Сразу три выставки открылись в музее искусства
Санкт-Петербурга - В Петербурге наступает «Время азбуки»
- В Петербурге открылась выставка известного
художника-иллюстратора - Все о творчестве самого петербургского грека
- Картина Репина «Иван Грозный и сын его Иван» вернулась в Третьяковскую галерею