Кровожадность преступников шокировала даже прокурора

21.03.2006, 17:39

Видео программы «Сегодня»

Сегодня в Самаре вынесен первый, и, возможно, последний, приговор по громкому убийству двух гастарбайтеров из Средней Азии.

Сегодня в Самаре вынесен первый, и, возможно, последний, приговор по громкому убийству двух гастарбайтеров из Средней Азии. Преступление поражает своей циничностью: рабочим отрубили головы и засняли это на видеопленку. Единственный обвиняемый получил 20 лет колонии строгого режима. Другие участники этого преступления в уголовном деле почему-то не фигурируют и до сих пор не найдены. Репортаж НТВ.

«Дело о головорезах» началось со скандала, скандалом и закончилось. Сразу после приговора в отношении судьи и потерпевших посыпались угрозы.

О жестоком преступлении Самарская область узнала после того, как пленку подкинули на местный телеканал. 37-секундная видеозапись без звука, на которой молодой человек рубит кому-то голову, многих повергла в шок. Еще одно потрясение обыватели испытали, узнав, что парень на видео не убийца, а потерпевший. А двух таджиков-гастарбайтеров убили только для того, чтобы Роман Беспалов забрал заявление из милиции — для наглядности.

В мае 2005 года, в свой день рождения, студент-старшекурсник вместо подарка лишил жизни незнакомого человека. Затем его предупредили: обратишься в милицию, подбросим пленку.

Александр Канаев, государственный обвинитель: «Мне, например, не приходилось участвовать в делах, где такие кровожадные преступники. Они с той целью, чтобы человек изменил показания, заставили его отрубить голову. На самом деле — бесчеловечное преступление».

На скамье подсудимых всего один человек, хотя в похищении Беспалова и показательной казни в лесу участвовало как минимум шестеро. Но все они были в масках. Опознать удалось только Владимира Калединцева — одного из строителей он казнил сам. В своем последнем слове Калединцев попросил, чтобы его отпустили, поскольку невиновен и к событиям годовой давности отношения не имеет.

Несмотря на приговор — 20 лет в колонии строгого режима — «дело о головорезах» еще не закрыто. Следствие пытается установить других участников преступления. Оценка действия Романа Беспалова, напротив, пересматриваться не будет. На юридическом языке он находился «в состоянии крайней необходимости». На оглашение приговора студент не пришел. Вместо него на суде присутствовал отец.

Другой важный вопрос, на который предстоит ответить уже родителям потерпевшего Романа Беспалова: будут ли они прибегать к помощи федеральной программы по защите свидетелей. Процесс был публичным, угрозы в их адрес звучали до последнего момента, да и живут все участники данного дела в одном селе.

Читайте также