Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Шагать по Невскому проспекту, не испытывая неудобств от рекламных щитов и узких тротуаров, предлагают активисты, сделав центральную магистраль Петербурга пешеходной. Инициатива вызвала бурное обсуждение разделив общественное мнение на две разнонаправленные точки зрения.
Центральная магистраль Северной столицы, безусловно, одна из самых посещаемых туристами улиц, но транспорта здесь не меньше. И в данном случае невозможно учесть интересы всех участников движения. Инициатива даже на уровне идеи взбудоражила общественность.
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв выяснял плюсы и минусы превращения Невского проспекта в пешеходную зону.
Сейчас Невский проспект это территория машин. Пешеходы могут пройти, лишь когда горит зеленый свет и по переходу. Но есть люди, которые готовы перейти в наступление на территорию железных коней. По их замыслу, Невский проспект на участке от Фонтанки до Мойки должен измениться кардинально. Он превратится в пешеходный бульвар. Посередине будут расти деревья, а транспорт здесь сможет ездить только общественный.
И ездить он будет по выделенным полосам. Их будет по две в каждом направлении. Средняя часть широкое прогулочное пространство со скамейками, клумбами и киосками. Интересно, что в комитете по транспорту идею петербуржцев оценили положительно, ведь троллейбусам и автобусам красный свет авторы призыва не зажигали.
А вот в других структурах городской администрации к инициативе отнеслись настороженно.
Рубен Тертерян, генеральный директор Центра транспортного планирования
Впрочем, те, кто ратует за создание пешеходной зоны, в первую очередь, думают, конечно, не о транспортном потоке, а о человеческом. Едва только взойдешь на Невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем. Так писал о главной улице Гоголь, и для многих современных горожан это ее назначение
Когда летом
Чтобы петербуржцы могли неспешно прогуливаться по главному проспекту, а не устраивать здесь спринтерских гонок, активисты и затеяли изменения.
Красимир Врански, руководитель проекта «Красивый Петербург»: «Чтобы они чувствовали себя комфортно, чтобы можно было остановиться на минутку и пообщаться. Чтобы можно было
Доводы за расширение пешеходной зоны буквально под ногами. Здесь и так разгуляться негде, а дополнительные препятствия еще больше сужают пространство. Глубокие лужи и высокие поребрики заставляют уже сейчас выходить на проезжую часть.
Провести реконструкцию центральной магистрали активисты предлагают после 2016 года, когда откроется Западный скоростной диаметр, и транзитный поток с Невского перейдет туда. А пока отдать проспект во власть пешеходов хотят лишь на один выходной день в неделю.
«А кому нужно праздно шататься по Невскому?» возражают те, кто против создания пешеходной зоны. Эти люди ежедневно на машинах ездят по проспекту. По их мнению, по главной городской улице перемещаются в основном по делу. Это транспортная артерия, и ради чего ее пережимать, непонятно.
Сергей Кузнецов, водитель такси: «При царях, при генсеках тут всегда даже трамваи ходили, а они хотят пешеходную зону сделать. Здесь столько
Но если улицу делают пешеходной, значит это
Вообще, автомобильное движение по Невскому, на самом деле, перекрывают. Регулярно и по поводу. В День города, День Победы или, как например, в прошлом году, когда отмечали
Шествующим вольготно, а на улицах вокруг сотни разгневанных автомобилистов, тщетно разыскивающих свободный объезд. Но в решении вопроса с организацией пешеходной зоны решающим, очевидно, станет совсем другой аргумент. На создание бульвара понадобятся десятки миллионов рублей, которые в бюджете, понятно, не лишние.
А вот на замену асфальта как раз на этом участке Невского из казны прошлым летом выделили почти 139 миллионов рублей. Надо полагать, что, расходуя такие деньги, в структурах Смольного все же не планировали через год демонтировать покрытие ради устройства прогулочной зоны.
Читайте также
- Пешеходный эксперимент: Невский могут закрыть для автомобилей
- В Ленобласти нарушитель протащил на капоте Porsche несговорчивого пешехода
- Биржевой мост в Петербурге снова закрывают на ремонт
- Михаил Боярский снова нарушил правила парковки
- В Петербурге задержан виновник ДТП на Обводном канале
- Виновником страшной аварии в Петербурге оказался перегонщик машин из Киргизии