Крутой поворот: пилот «Формулы-1» устроил ледяные автогонки под Выборгом

10.02.2014, 18:23

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На льду Банного залива в Ленобласти соревновались автолюбители.

В минувшие выходные в Выборге прошли любительские гонки. Водители на обычных машинах соревновались в экстремальных условиях. Треком стал лед Банного залива. Начинающие спортсмены должны были показать свои права, свидетельство о регистрации машины и готовность покорежить ее о сугробы. Вдохновлял участников Виталий Петров — первый российский пилот «Формулы-1».

Когда в Выборге в последний раз полсотни экипажей одновременно собирались погонять по льду, мало кто припомнит. Было это лет десять назад. Возродили традиционную гонку по тем же правилам: заявиться может любой вне зависимости от водительского стажа. Технические требования минимальные.

Виталий Петров, организатор ледовой гонки, первый российский пилот «Формулы-1»: «Обязательно резина должна быть стандартной, купленной в магазине. Это во всех любительских гонках. И машина должна быть неспортивной. Каркаса безопасности не должно быть. Он с мотором может делать, что хочет. Главное, чтобы резина была стандартной».

Для первого российского пилота «Формулы-1» сделали исключение. Виталий Петров одновременно руководит гонкой и устраивает шоу. На своей спортивной «восьмерке». Свой показательный заезд вне конкурса гонщик проходит с рекордным временем.

Судьба остальных решается в трех зачетах: передний, задний и полный привод. Нескольких гонщиков скользкая дорога привела прямиком в сугроб. Неудачливые экипажи из снежного плена болельщики вытаскивали всем миром.

Организаторы продумали архитектуру трассы таким образом, чтобы она, с одной стороны, была экстремальной: чтобы гонщики могли крутой вираж заложить и в занос уйти, а с другой стороны, трасса должна быть безопасной. Ведь зрители стоят буквально в нескольких метрах от мчащихся машин.

Ледовая гонка прошла без серьезных происшествий. В этом и заключается социальная значимость соревнований: выбросить адреналин и, главное — понять, насколько неуправляемой может быть твоя машина на скользкой городской улице.

Подробнее — в репортаже корреспондента НТВ Андрея Курицына.

Связанные новости

Читайте также