Новый фильм Джорджа Клуни вызвал на Берлинале бурю негодования

10.02.2014, 11:46

Видео программы «Сегодня»

Главной сенсацией кинопоказа в Берлине стал скандальный фильм «Охотники за сокровищами». Новая картина Джорджа Клуни вызвала бурю негодования и обвинение в подлоге.

Перед приходом нацистов в одном из берлинских особняков располагался универмаг, принадлежавший евреям. Затем штаб Гитлерюгенда, после войны — партийный ЦК, а отныне гламурный отель, приютивший Билла Мюррея, Мэтта Деймона и Джорджа Клуни. Он снял и здесь же представил вне конкурса свой фильм о Второй мировой «Охотники за сокровищами».

Не о военном, а изобразительном искусстве — шедеврах, похищенных гитлеровцами и спасенных американцами. Команды музейных хранителей, пополнивших ряды армии США, под занавес войны и ухмылки сослуживцев и вправду героически искала украденные полотна. Но дальше — голливудская «клюква». На пути утонченным американцам, готовым ради Микеланджело погибнуть, встают не только плохие фашисты, но и глупые красноармейцы, тщетно бегущие по пятам.

Гарри Эттлингер, в 1944–1945 гг. — участник военного подразделения по поиску предметов искусства армии США: «Как участник тех событий, а не актер, я вам честно скажу: когда в австрийских рудниках мы искали главный гитлеровский тайник с картинами, русских в тех краях и в помине не было. Но это же голливудский фильм. Ребятам нужен был экшен, чтобы завлечь народ в кино, вот и добавили красноармейцев».

Не нужно, впрочем, быть историком, чтобы в этой киноистории разглядеть все киноляпы. В Третьем рейхе, по фильму, рейхсмаршал Герман Геринг якобы инспектирует специально свезенные для него сюда награбленные шедевры живописи. Это как если бы ленинский Мавзолей в Москве выдавали за сталинскую дачу. А знаменитое здание Берлинского университета в фильме и вовсе играет роль Парижа.

Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг — о сюрпризах Берлинале.

Связанные новости

Читайте также