Рабочие всю ночь латали своды московского метро

20.03.2006, 09:58

Видео программы «Сегодня»

Движение по Замоскворецкой линии Московского метрополитена восстановлено. Авария, произошедшая накануне днем, парализовала движение на участке от «Сокола» до «Речного вокзала».

Движение по Замоскворецкой линии Московского метрополитена восстановлено. Авария, произошедшая накануне днем, парализовала движение на участке от «Сокола» до «Речного вокзала».

Между станциями «Войковская» и «Сокол» рабочие на поверхности забивали сваи под основание рекламного щита. Опоры пробили свод тоннеля, серьезно повредив электропоезд. По счастливой случайности обошлось без жертв. Подробности в репортаже корреспондента телекомпании НТВ Андрея Золотарева.

Восстановление свода подземки затянулось. После детального осмотра выяснилось, что одна из вбитых опор затронула кабель напряжения в 10 тысяч вольт и быстро устранить аварию не получится. Перегон между «Войковской» и «Соколом» открылся для пассажирских поездов только к утру.

Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена: «Тоннель прошили четыре сваи, то есть четыре отверстия в тоннеле, из которых сейчас торчат сваи. Мы их снизу сейчас срезаем, наверху закрепляем, и эти отверстия надо до утра заварить, чтобы восстановить целостность тоннеля, чтобы не было проникновения песка с водой».

Рекламный щит ушел под землю на два метра глубже, чем планировалось. В половине третьего пассажиров было немного, около 500 человек, только поэтому никто не пострадал. Машинист резко затормозил, но состав остановился только, когда бетонные опоры вошли в салон, еще две ударили по головному вагону. Поезд оказался буквально прошит сваями.

Руководство столичной подземки уже обвинило в произошедшем компанию подрядчика наземных железных дорог, которая устанавливала рекламный щит. Прокуратурой задержан в качестве подозреваемого генеральный директор ООО «Плюс М» Радислав Лыба, сообщает РИА «Новости». Представители МЖД поспешили заявить, что не имеют к фирме никакого отношения.

Непосредственные исполнители — пятеро рабочих — сбежали, оставив всю технику, как только поняли, куда они достучались. Их поймали.

Они хотели разместить рекламу на наземных железных дорогах, а установили ее в метрополитене. Восстановительные работы внизу закончены к шести часам утра — к открытию подземки. Верхняя часть сваи, судя по всему, простоит гораздо дольше.

Читайте также