Узнавшая через 25 лет о подмене ребенка женщина требует компенсацию в 2 миллиона

06.02.2014, 13:56

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Жительница Казани требует 2 миллиона рублей от Минздрава Татарстана за подмену ребенка в роддоме 25 лет назад.

В Вахитовском районном суде Казани началось рассмотрение иска местной жительницы Разии Факаровой, которая спустя 25 лет узнала, что ей подменили в роддоме сына. Свои нравственные страдания женщина оценила почти в 1,9 млн рублей.

Согласно материалам дела, в ноябре 2011 года к Факаровой обратилась Флера Фазлыева, которая выяснила, что в июле 1986 года ей в одном из казанских роддомов подменили младшего сына Ильшата: это показал ДНК-анализ.

Фазлыева начала свое расследование, и нашла нескольких женщин, которые рожали в роддоме в те же сроки. Факарова стала десятой, к кому она обратилась. Посмотрев на фотографию сына обратившейся к ней женщины, Факарова увидела свое сходство с ним. Была проведена ДНК-экспертиза, которая на 99,95% дала положительный результат.

Сын Айдар, которого Факарова воспитывала как родного, умер в 2004 году в 19-летнем возрасте, муж умер в 2003 году — оба так и не узнали правду.

Факарова в иске заявила, что ее родной сын уже взрослый, у него своя семья, а она от переживаний и сознания того, что все эти годы он недополучал ее заботы и ласки, ходит по врачам — лечится у невропатолога и кардиолога.

Заседание отложено до 19 марта. Будет ли подавать иск Фазлыева, фактически второй раз потерявшая родного сына, пока неизвестно, передает «Интерфакс».

Это уже не первый случай подмены детей в роддомах Татарстана. В августе 2013 года в роддоме Набережных Челнов были перепутаны две новорожденные девочки. Мамам после родов сразу назвали вес и рост дочек, но на кормление принесли детей с другими параметрами. Женщины сообщили о своих подозрениях акушерам, но медперсонал отрицал возможность ошибки.

Три месяца спустя все родители сделали ДНК-анализы в Уфе, результаты которых подтвердили факт подмены детей. В ноябре семьи поменялись детьми, но намерены истребовать по 3 миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда.

Читайте также