Шанхайская Одетта исполнит па на плече Зигфрида

17.03.2006, 12:54

В Кремле пройдет премьера китайского «Лебединого озера» — в цирковой версии.

Танец белых лебедей … на руках. Сегодня в Кремле — премьера китайской цирковой версии «Лебединого озера». 32 фуэте крутят мужчины, Одетта делает па прямо на плече у Зигфрида, а балерина в пуантах ходит по канату…

Перед спектаклем китайская труппа дала мастер-класс, на котором побывал и корреспондент НТВ Егор Колыванов.

«Лебединое озеро»: музыка Чайковского, постановка китайская — но это не балет. Шанхайская труппа объединила на сцене классическую хореографию и акробатическое мастерство, поэтому мастер-класс в Москве китайцы давали в цирковом училище.

Нинг Генфую, директор труппы «Гуандун»: «Китайская акробатика сделала большой прорыв за последние годы. Но русское цирковое искусство по-прежнему на первом месте. И мы приехали сюда не только показывать, но и учиться».

Впрочем, после увиденного непонятно, чему еще акробаты могут научиться — у них везде сплошное китайское чудо, даже в цирке. Русские преподаватели и их ученики в полной тишине наблюдали за демонстрацией возможностей китайского позвоночника.

Елена Савина, директор Училища циркового и эстрадного искусства им. Румянцева: «Советский цирк был лучшим, а они догоняют и пытаются перегнать. Но и задача страны такая — приехать и быть везде первыми».

Солисты труппы Вэй и Ву, как это часто бывает в акробатических дуэтах — супруги. Четыре года назад они победили на международном цирковом конкурсе в Монте-Карло. Их номер «Восточный лебедь» был основан на па-де-де из балета Чайковского.

Шанхайским артистам аплодировали стоя 3 тысячи зрителей во главе с принцем Альбертом. Воодушевленные таким успехом, китайцы замахнулись на «полнометражное» «Лебединое озеро». Грациозное па на плече Вэй и Ву теперь исполняют в образах Одетты и Зигфрида.

Вэй Баохуа, солист труппы «Гуандун»: «Да, это тяжело и больно, но чем больше мускулатуры, тем становится проще».

Ву Женг Дан, солистка труппы «Гуандун»: «Я много раз падала с верхней точки, но на репетициях нас спасает страховка. А на представлениях меня незаметно страхуют люди в массовке».

Китайские акробаты продемонстрировали этот элемент и на мастер-классе. И снова артистам аплодировали стоя, как и 4 года назад в Монте-Карло.

Читайте также