Нелегкий просмотр: критики оценили детали в долгожданном фильме Германа

03.02.2014, 20:34

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

За месяц до широкого проката в Петербурге прошла премьера последнего фильма Алексея Германа «Трудно быть богом».

В Петербурге прошел пресс-показа ленты Алексея Германа «Трудно быть богом». В широкий прокат лента выйдет в конце февраля. А сегодня ее увидели кинокритики и журналисты.

Мировая премьера ленты «Трудно быть богом» уже состоялась. Картину показали на фестивалях в Риме, Роттердаме, Гётеборге. И вот наконец она добралась до и до Петербурга. В маленьком кинозале в центре города — закрытый показ специально для прессы. За месяц до широкого российского проката.

Ощущение важности происходящего словно витало в тишине компактного кинозала. Отечественный зритель, пусть это даже подготовленный журналист и взыскательный критик, совсем не тот, что европейский.

Светлана Кармалита, автор сценария фильма «Трудно быть богом»: «В Роттердаме и Гётеборге это поняли. Запад вообще смотрит потрясающе: ни один человек не уходит. Они не ищут аналогов, они просто смотрят кино. Они не ищут где, кто, какую вилку всадил в зад*** власти».

Светлана Кармалита предваряет впечатления аудитории: отстраниться от политических аллюзий, действительно, нелегко. Советское прошлое, российское настоящее, даже киевский Майдан — сквозь картину Алексея Германа невольно преломляются впечатления о современных империях и переворотах. Но соавтор сценария попросила не искать в картине, как бы ни был велик соблазн, изображений какой-то конкретной страны.

На экране одновременно далекое прошлое, средневековье, и отдаленное фантастическое будущее на одной из планет. Главный герой — наблюдатель-землянин постепенно вживается в мир, где правят «серые». А дальше город Арканар переживает переворот, к власти приходит «черное братство». Начинается кровавая резня. Но вопреки первым зрительским впечатлениям это фильм не о жестокости и ненависти, а о любви.

Эта лента, пожалуй, — самая долгожданная в истории современного российского кино: полвека прошло от замысла до премьеры. Почти 15 лет продолжались съемки и озвучание. Критики особенно отмечают внимание режиссера к деталям.

Фильм был завершен уже после кончины режиссера. Но, как рассказала Светлана Кармалита, после Германа ни один кадр не тронули, полностью сохранили музыку, которую он придумал. Но что значит — не навредить авторскому замыслу — по отношению к такому произведению?

Алексей Герман-младший, режиссер, сын Алексея Германа: «Не попытаться подправить мазок кисти Босха или Брейгеля. Не в момент реставрации, не попытаться изменить, улучшить и так далее».

Подробнее — корреспондент НТВ Андрей Курицын.

Связанные новости

Читайте также