В Москве представили произведения современного искусства, претендующие на премию «Инновация».
В Москве выставляют розовых зайцев на тренажерах и фрески о футбольных матчах. Все эти творения художественной мысли претендуют на премию «Инновация» первую в России государственную награду в области современного искусства. Победителю громкое звание и денежный приз. Номинантам удивлялась корреспондент телекомпании НТВ Алла Чернышева.
Номинантов на новую премию увидеть можно было на улице: пингвины на карнизе не украшение фасада, а претенденты на звание «Лучшее визуальное произведение». Остальных конкурсантов если не увидишь, что услышишь уже в гардеробе странные звуки разносятся по центру современного искусства.
Любимый экспонат посетителей розовые зайцы, и днем и ночью работающие над собой. Так и современные художники, объясняют учредители премии, творят дома и их картины никто не видит.
Леонид Бажанов, художественный руководитель Государственного центра современного искусства: «Помимо андеграунда есть такое мощное открытое современное искусство. И оно должно быть представлено широкому зрителю».
«Инновация» это первая премия в России за достижения современного искусства. Премия государственная, потому учредители показывают, на что тратят бюджетные деньги. Представлены все номинанты 49 работ, победителям обещают от 100 до 200 тысяч рублей.
Тем, кто следит за современным искусством, все работы знакомы. Пляшущие в картонной коробке человечки побывали на Венецианской биеннале, а масштабное полотно фреску «Матч „Челси“ „Терек“» показать смогли только в этом центре.
Впервые форма соответствует содержанию. Где еще показывать современное искусство, как ни в здании, похожем на большую инсталляцию? Раньше здесь был один производственный корпус, теперь выставочные залы, мастерские, библиотека и кинозал.
В подмосковный центр современного искусства переоборудовали бывший ламповый завод. Как и во всем мире, искусство захватило промзону: верхние этажи подвесили на металлических балках, все несущие конструкции разместили на улице.
Никита Шангин, автор проекта: «Получилось необычное пространство выставочного зала, в котором возможна любая планировка. Каждая выставка создает новый интерьер,
Художники те, кто вышел из андеграунда впервые в России обрели государственную крышу и зону обитания хоть и бывшую промзону. У входа в музей даже поставили бульдозерный ковш как напоминание о временах, когда такое творчество не поощряли премиями.