Зарубежные интернет-магазины отказываются доставлять товары в Россию

25.01.2014, 13:55

Фото: Associated Press © 2014, Ross D. Franklin

Входящие в компании Amazon и Richemont интернет-магазины объявили о приостановке доставки товаров в Россию, объяснив это введением новых правил на российской таможне.

Речь идет об онлайн-ритейлерах, специализирующихся на продаже одежды Net-a-porter.com и Theoutnet.com, которые входят в Richemont, а также Shopbop.com и Easdane, принадлежащих Amazon.com.

Отказ на доставку товаров россиянам связан с нежеланием ряда перевозчиков работать с физическими лицами.

В частности, DHL заявил, что полностью прекращает ввоз грузов из-за границы с 27 января 2014 года, так как с января 2014 года «список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес физических лиц увеличился и пополнился новыми требованиями», передает ИТАР-ТАСС.

Стоит отметить, что с 4 января этого года вступил в силу новый перечень документов, необходимых для декларирования на таможне посылок из интернет-магазинов.

В этот список, в числе прочего,вошли оригинал выписки с банковского счета, копия банковской карты, а также объяснительные на случай, если адрес доставки товара получателю не совпадает с адресом его регистрации, или если оплата проводилась с чужой банковской карты.

Вчера в Минфине состоялась встреча представителей Минэкономразвития РФ, Минкомсвязи РФ, ФТС РФ, ФГУП «Почта России» и DHL-Express. Было принято решение о проведении 28 января расширенного совещания с представителями экспресс-перевозчиков на площадке автоматизированного почтового центра «Внуково-2».

На повестке дня будет стоять вопрос выработки единой позиции по порядку оформления экспресс-грузов, предназначенных для физических лиц.

Отметим, что в конце прошлого года Минфин выступил с предложением 30-процентным налогом все товары стоимостью более 150 евро, приобретенные в зарубежных интернет-магазинах. Сейчас такая норма действует в том случае, общая стоимость посылок за месяц превышает 1 тысячу евро или вес более 31 кг.

Читайте также