Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В петербургских автобусах в качестве эксперимента в очередной раз установят турникеты. Правда, в этот раз будут тестировать еще одну систему автоматы по продаже одноразовых билетов. Прошлая попытка технического нововведения вызвала негативную реакцию. Почему к этой идее снова решили вернуться и изменилась ли позиция горожан, узнавали корреспондент НТВ.
На петербуржцах снова будут тестировать новую систему оплаты проезда в транспорте. Кондукторов хотят заменить на турникеты. Пока это предлагается сделать в тестовом режиме, но уже не впервые. В 2007 году пытались ввести подобное техническое новшество, тогда эксперимент провалился. Что заставило вернуться к этой идее и передумали ли жители Северной столицы?
Корреспондент НТВ Юлия Олещенко вникла в детали.
Для эксперимента по внедрению автобусных турникетов в Петербурге выбрали три маршрута. Один из них
В комитете по транспорту о таких мелочах, похоже, не думают. Вернее, думают о другом.
Александр Клейменов, исполняющий обязанности начальника отдела развития и инновационных технологий на транспортном комплексе комитета по транспорту: «Существующая система контроля оплаты проезда не показывает той эффективности, которую мы бы ожидали и хотели бы видеть. Я думаю, что наши жители согласятся с этой позицией».
Пассажир, пользующийся автобусом экспериментального маршрута: «Мне кажется, расписание автобуса собьется. Будет все затруднено».
Пассажир, пользующийся автобусом экспериментального маршрута: «Я думаю, это бесполезный вариант, потому что народ иной раз даже валидаторы игнорирует по полной программе и кондукторов».
О том, на что делали ставку, отказываясь от кондуктора и контролера в недалеком советском прошлом, корреспондент НТВ Алексей Кобылков.
Без кондукторов в транспорте уже пытались обходиться в Ленинграде. После того как вагон
Ставка на сознательность работала, впрочем, не всегда. Некоторые вообще заходили в транспорт поздно вечером, вооружившись фомкой, чтобы вскрыть кассу. И хотя
Кондукторы появились с появлением трамваев в 1907. Следили за тем, чтобы были закрыты все двери, объявляли остановки, и, конечно, собирали деньги за билеты со всех, кроме детей ростом ниже одного метра, мерили по специальной рисочке. Сначала работали только мужчины, но уже в
Современных петербургских чиновников беспокоит вовсе не отсутствие опыта у кондукторов, а то, что часть выручки оседает в карманах. Бесстрастный же аппарат не обманет и не подведет. О не такой уж однозначной судьбе некоторых транспортных инноваций в Северной столице корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.
Это на автобусах впервые в Петербурге попробуют установить турникеты. А вот на электрическом транспорте, в троллейбусах, подобное оборудование уже испытывали в 2007 году.
Тогда турникеты появились в 12 машинах. Троллейбусы стали задерживаться
С введением турникетов возникает вопрос: где приобрести разовый билет? «Горэлектротранс» еще в конце
Интересно, что с трудом в транспортной отрасли приживаются даже те инициативы, которые не требуют высоких технологий и позитивно оцениваются горожанами. Так, ночное метро и ночные маршруты автобусов едва удалось сохранить. Но работать они будут лишь по выходным и праздникам.
Зато от внедрения разных электронных систем чиновники отказываться явно не хотят. Несколько месяцев назад Смольный позволил размещать в городе так называемые «умные» остановки. В ожидании транспорта пассажиры смогут воспользоваться банкоматом, беспроводным Интернетом, а специальное табло известит о времени прибытия автобуса, троллейбуса или трамвая. Если, конечно, они не опаздывают.
В том, что главой комитета по транспорту оказался именно москвич Александр Воробьёв, многие видят разгадку петербургской истории с турникетами.
Но депутат ЗакСа Борис Вишневский, пользующийся, кстати, городским, а не служебным транспортом, уверен, что автобусные турникеты выгодны, в первую очередь, местным компаниям- перевозчикам, которые одновременно обслуживают и социальные, и коммерческие маршруты.
Борис Вишневский, депутат Законодательного собрания
В комитете по транспорту клянутся, что поиск оптимального варианта продолжается.
Тем временем один столичный экономист попытался решить задачу тотальной оплаты проезда без контролеров и без использования технических новшеств. В результате нашелся идеальный ресурс сами пассажиры. Если мы дадим пассажирам право требовать предъявления билетов и взимания штрафов с «зайцев», подтвердив это право законодательно или в правилах пользования общественным транспортом, то мы получим целую армию контролеров, которую не надо оформлять на работу и содержать.
Остается придать этой армии отличительный признак. Таким признаком может стать билет на проезд, если мы добавим к нему еще одну функцию не только право проезда, но и право проверки наличия билетов у других пассажиров.
Штрафными квитанциями автор идеи предлагает снабдить водителя. Конечно, для этого придется поменять несколько строчек в правилах пользования общественным транспортом и утрясти вопрос с налоговиками, но, по мнению специалистов, на все это придется потратить не более 35 миллионов рублей, что почти в 30 раз дешевле внедрения на петербургском транспорте турникетной системы.
Читайте также
- На юге Петербурга восстановили трамвайное движение после строительства ШМСД
Вице-губернатору Петербурга показали доработанный электробус от «КамАЗа»- Петербуржцам показали, как купить билет на трамвай с помощью Bluetooth
- Петербургские чиновники осмотрели новую станцию метро «Горный институт»
- Через петербургскую станцию метро «Горный институт» прошел первый поезд
- Лазурный автобус врезался в остановку в центре Петербурга