В Перми разработали систему онлайн-навигации для слепых

17.01.2014, 11:06

Видеосюжет: Ольга Зенкова
Видео программы «Сегодня»

В Перми создали систему навигации для слепых, с которой ориентироваться в городе им станет гораздо проще. Пока она есть в виде программы для смартфона: через его камеру операторы call-центра видят, что происходит вокруг человека, и подсказывают, какой троллейбус подъехал на остановку. Даже помогают с выбором одежды.

Владимир Ухов уверенно идет по городу в ногу с техническим прогрессом. В руках у незрячего мужчины — целая система. С помощью видео- и интернет-связи за каждым шагом инвалида следит оператор недавно созданного call-центра. Он помогает справиться с любыми препятствиями на его пути.

Советы консультанта Владимир слышит в наушниках. Голосовое сопровождение для него особенно важно на оживленных перекрестках. Оператор в режиме онлайн подскажет цвет сигнала светофора, на остановках общественного транспорта его помощь куда оперативнее помощи прохожих.

Владимир Ухов: «Я пользуюсь остановками, где транспорта ходит очень много, и там сложно найти нужный автобус. Бывает, когда только подскажут номер, походишь к автобусу, а он уже ушел».

Программу, позволяющую слепым взглянуть на мир другими глазами и сориентироваться на местности, разработали в Перми. Авторы намерены запатентовать свою систему, и это только начало социального проекта.
Сейчас, чтобы связаться с помощником-поводырем, инвалидам приходится набирать телефонный номер — программу устанавливают на смартфоны. В дальнейшем, обещают разработчики, все станет гораздо проще: в ближайшие месяцы в Перми запустят производство специальных устройств, оснащенных гарнитурой, видеокамерой и одной единственной кнопкой, нажав которую незрячий человек без труда выйдет на связь с оператором call-центра.

Деликатно намекнуть, поддержать в критической ситуации, успокоить, если, например, незрячий абонент заблудился. Прежде чем приступить к работе, все операторы call-центра проходят обучение и тест на стрессоустойчивость. Только после этого им доверяют отправиться с особенными клиентами в магазин или, например, в ресторан — дистанционно.

Пока call-центр действует в тестовом режиме. Здесь работают лишь несколько операторов. Но разработчики уже закупают компьютеры, чтобы расширить штат. Причем на работу они готовы брать тех, кому найти ее обычно сложно, — людей, прикованных к инвалидной коляске.

Корреспондент НТВ Ольга Зенкова посмотрела, как это работает.

Читайте также