Сегодня у российско-грузинского спора о миротворцах в Южной Осетии появились новые оттенки.
Сегодня у
Репортаж корреспондента НТВ Владимира Чернышева.
Новый арест российского военного грузовика в Батуми кажется уже делом обычным, но в свете споров вокруг российских миротворцев Южной Осетии даже информация о задержании российского танкера за нарушение правил судоходства в грузинских водах вызывает политические ассоциации. Поэтому даже когда власти Грузии стали говорить, что их намерения в отношении российских миротворцев неправильно поняли, на атмосферу отношений это уже не влияло.
Зураб Ногаидели,
Грузинский премьер заявил, что готовится к визиту в Москву в конце февраля, но министр Хаиндрава уже в Москве, и от смены географической дислокации его приверженность к жесткой генеральной линии своего руководства не колеблется.
Георгий Хаиндрава, министр Грузии по урегулированию конфликтов: «Я официально заявляю, что ни один пункт соглашения, по которому российские миротворцы находятся на территории Грузии, не был исполнен российскими миротворцами. Поэтому однозначно ставится вопрос о том, что миротворческая операция, которая не исполняет главные, так сказать, задачи, не может продолжаться в таком формате».
У российских парламентариев была одна дилемма как отвечать грузинским парламентариям, ведь самые резкие слова российских миротворцев были написаны в их постановлении. Был соблазн и просто гордо не заметить тбилисского шума.
Сергей Сироткин, депутат Госдумы РФ, фракция ЛДПР: «Все, что мы сейчас будем делать, мне кажется, это будет просто лишний пиар действий грузинского парламента. „Собака лает караван идет“».
Но «караван» решил ответить. Депутаты России написали ответ депутатам Грузии. Правда, сами не до конца поняли, симметрично получилось ответить или асимметрично. Тем не менее за дипломатичностью формулировок вполне проглядывает жесткая позиция Думы.
Грузинское требование вывести российских солдат из Южной Осетии встретило единогласный отпор. В постановлении говорится о провокациях грузинской стороны, об искажении оценки деятельности миротворцев, об антироссийской политике и о том, что действия грузинских властей могут создать угрозу национальной безопасности России.
Андрей Кокошкин, председатель Комитета Госдумы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками: «Главная угроза будет состоять, конечно, в дестабилизации всего региона в целом, включая ситуацию на Северном Кавказе. Ряд депутатов выступали радикальней, хотя в окончательный текст их предложения не вошли. Грузинские власти их не прочитали, так услышали».
Сергей Бабурин, заместитель председателя Госдумы РФ, фракция
Как шутили в Думе, их ответ все же асимметричен: ведь Дума высказалась один раз, а в Грузии российских миротворцев атакуют словом и делом куда чаще.
Сергей Иванов, заместитель председателя правительства РФ, министр обороны РФ: «Их буквально оттуда выдавливают, устраивают провокации бесконечные, находят любые предлоги для того, чтобы обвинить их в том, чего нет на самом деле. И если говорить простым языком, то устраивают всякие пакости. При этом наши миротворцы проявляют стойкость, выдержку, мужество».
Пока политики спорят, у солдат служба идет. Служащих в Южной Осетии миротворцев российский министр обороны обещал поддерживать и в беде не оставлять.
Читайте также
- ЦИК Грузии: правящая партия побеждает с 54,2% голосов
- Правящая партия Грузии лидирует на выборах
- Мэр Тбилиси обвинил оппозицию в попытке накалить обстановку на выборах
- Голосование на выборах в Грузии сопровождается драками и скандалами
- Грузинский боксер отказался от фото с россиянином на чемпионате Европы
- В Грузии освистали музыкантов The Killers за приглашение на сцену россиянина