Честно, сильно и цинично так в Германии оценивают спектакль «Солдаты», который в эти дни идет в театре Ганновера.
Постановка, основанная на рассказах бывших офицеров вермахта, в очередной раз заставляет немцев испытать чувство вины. Вместо избитых назиданий потомкам поиск в самом себе червоточины предков. Вместо батальных сцен Второй мировой на сцене банальные
Андреас Шлагер, актер: «Никакой слежки за собой эти люди тогда не замечали, поэтому их тюремные байки, пускай беседы эти омерзительны в своей непосредственности и прямоте, ничем не отличались от милой болтовни, скажем, про летний отпуск».
Это светопреставление на сцене было бы едва ли возможно без первоисточника самого жуткого и сенсационного исследования о Второй мировой за последнее время. Книга «Солдаты» плод работы немецких социологов и историков, два года назад наткнувшихся в британских и американских архивах на рассекреченные протоколы прослушки военнопленных офицеров вермахта. Столь же ценный, сколь чудовищный материал, основанный на 150 тысячах страниц признаний, сделанных узниками в тюремных камерах друг другу и втайне от них там же записанных.
На подмостки театра Ганновера документальных «Солдат» перенес режиссер Томас Даннеманн наполовину немец, наполовину русский. «Солдаты» Даннеманна постановка не о зверствах немецких нацистов, а о том, как любой человек может стать таким же животным.
Исповедь тех, кого нельзя оправдать, выслушал корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.
Читайте также
- В России рассекретили документы времен
советско-финской войны - Обыкновенный фашизм: как в Германии реабилитируют нацистов
- «Мы должны бить в набат»: Захарову возмутил план ФРГ сделать из нацистов героев
- В МИД РФ осудили отказ ФРГ признавать блокаду Ленинграда геноцидом
- ФСБ рассекретила документы о преступлениях западных военных в Берлине
- В преддверии Дня Победы по всему миру проходят памятные мероприятия