Депутаты поддержали новый закон о рекламе

10.02.2006, 16:59

Депутаты решили несколько приглушить двигатель торговли — рекламу. Причем и на телевидении, и на радио, и на улицах городов.

Депутаты решили несколько приглушить двигатель торговли — рекламу. Причем и на телевидении, и на радио, и на улицах городов.

Госдума приняла во втором чтении новую редакцию закона «О рекламе». При необходимых 226 голосах за законопроект проголосовало 352 депутата.

Закон регламентирует общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров, а также определяет основы саморегулирования и госконтроля в этой сфере.

Уточняется ряд понятий, в том числе «реклама», «товар», «социальная реклама». Вводится понятие «спонсор» — физическое или юридическое лицо, а не производимая продукция: таким образом, исчезнет реклама, где товар является спонсором программы.

Согласно новой редакции закона, не допускается демонстрация в любой рекламе процессов курения и употребления спиртных напитков.

Запрещается реклама в дни национального траура. Предполагается также запретить с 1 января 2008 года распространение рекламы посредствам передвижных рекламных конструкций, установленных на автомобилях.

Закон ограничивает использование образов детей и подростков в рекламе социально опасных товаров — алкоголя, пива, табака, азартных игр.

Запрещается использовать образы «людей в белых халатах» — медицинских и фармацевтических работников, врачей. Кроме того, вводится запрет на рекламу «зонтичных брендов», когда под видом одного товара рекламируется другой, запрещенный к рекламе товар.

Устанавливаются также лимиты рекламы на телевидении. Длина рекламного блока не должна быть более 4 минут. В 2006–2007 годах количество рекламы в час не должно быть более 20 процентов вещания, а в сутки — не более 15 процентов. С 2008 реклама не должна превышать 15 процентов объема вещания в час.

Под общие ограничения рекламы подпадают также такие виды рекламы как телемагазины, бегущие строки, «наложение рекламного кадра».

Также законопроект предусматривает, что уровень звука рекламного блока не может превышать уровень звука общего вещания. Запрещается также совмещение рекламы с дорожными знаками.

Государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства возлагается на антимонопольные органы — Федеральную антимонопольную службу, передает РИА «Новости».

Между тем отношение к новому закону даже у самих депутатов неоднозначное.

Владимир Жириновский, заместитель председателя Госдумы РФ, фракция КПРФ: «Мы отрицательно относимся ко всем попыткам переделать закон о рекламе. Потому что за каждой такой попыткой стоят определенные силы, которым выгодна та или другая позиция. То есть очень опасный, вредный закон, который разрушительно действует на моральные устои общества. Поэтому мы здесь боремся и пытаемся отсрочить его принятие».

Олег Морозов, первый заместитель председателя Госдумы РФ, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия»: «Закон стал, с одной стороны, более жестким, с другой стороны, в правовом отношении более четким и понятным. Законодатель четко отвечает, как мне кажется, на запросы наших граждан, которые хотели бы, чтобы рекламы на телевидении было, во-первых, меньше, во-вторых, она была бы более содержательной и менее навязчивой. С третьей стороны, исключала бы возможность манипулировать общественным мнением, используя такие символы, как „белый халат“, к примеру, который однозначно вызывает доверие к рекламе».

Читайте также