Спасшиеся с «египетского Титаника» описали трагедию

05.02.2006, 20:32

В Египте расследуют кораблекрушение в Красном море. Официально подтверждена гибель 186 человек. Спасенных — 387. Около 800 считаются пропавшими без вести.

В Египте расследуют кораблекрушение в Красном море. Официально подтверждена гибель 186 человек. Спасенных — 387. Около 800 считаются пропавшими без вести. Шансы обнаружить кого-либо живым тают с каждой минутой. О том, почему египетский паром превратился в «Титаник XXI века» — специальный корреспондент НТВ Сергей Холошевский.

Это был как раз тот случай, когда спасение утопающих стало делом рук самих утопающих. Огромный паром ушел под воду за десять минут, а капитан, как говорят, сбежал, бросив и пассажиров, и команду.

Трагедия в Красном море — это когда почти полторы тысячи человек исчезают в один миг, даже не подав сигнал бедствия. И вот теперь каждые пять минут из моргов Хургады выносят деревянные гробы.

Паром «Аль-Салам» (Al Salam) вот уже многие годы ходил по одному и тому же маршруту между Египтом и Саудовской Аравией. Это было самое любимое средство передвижения египетских рабочих, отправляющихся на заработки к богатому соседу. Заплати 50 долларов, поспи несколько часов, и ты уже на месте.

В ту ночь паром вышел из саудовского порта Дуба забитым под завязку. К рабочим присоединились еще и паломники, которые возвращались из Мекки. 1300 пассажиров и 100 человек команды — это только те, о которых известно официально. Сколько там было «зайцев» — никто не считал.

В Сафагу на египетский берег судно должно было придти к 3 часам ночи, но здесь его так и не дождались. Огромная махина, длиной больше ста метров, просто исчезла с экранов радаров. Ни сигнала бедствия, ни связи с капитаном — ничего, как будто паром растворился.

Египетские власти сделали официальное заявление лишь через 8 часов. К тому моменту стало понятно, что проводить спасательную операцию, рассчитывая только на свои силы, они уже не могут. К воротам порта Сафага со всех концов Египта стали съезжаться родственники пассажиров.

Местный житель: «Для правительства наши жизни ничего не значат. Почему нам сказали о трагедии только через 7 часов, почему нас бьют палками, почему не говорят, где наши родственники? Где президент?»

Когда неизвестность и отчаяние переполняют людей, они уже не контролируют себя и штурмуют полицейское оцепление. Эта злость от безысходности. Выпустив пар, они на время успокаиваются, но, услышав вой сирен машин «скорой помощи», снова бегут к воротам. Они бросаются на проезжающие кареты, заглядывая через стекло, пытаясь понять, кого в них везут, живых или мертвых.

Вокруг центрального госпиталя Сафаги расположились полицейские с щитами и бамбуковыми палками — местным оружием усмирения. Многозвездные египетские генералы хранят молчание. В этой стране не принято говорить без одобрения свыше.

Зато с другой стороны больницы — крики египтян. Через единственное открытое окно люди пытаются узнать, кого врачи сумели спасти.

Понять причины трагедии в Красном море сейчас пытаются все. Почему паром затонул так быстро, почему команда не успела подать сигнал SOS, как вообще такое могло произойти? Владельцы судна говорят, что оно было технически исправно, потому никаких сбоев не должно было быть.

Лишь когда в больницах оказались спасенные пассажиры парома, картина трагедии стала понемногу проясняться. Эти люди рассказывают, что сначала на корабле начался пожар.

Пострадавший: «Загорелось где-то внизу, но они еще три с половиной часа плыли дальше, пытаясь потушить огонь».

Пострадавший: «Сколько мы ни спрашивали у команды, нам говорили, что всё под контролем. И так до тех пор, пока паром не затонул».

Здесь никто не может понять причину такого поведения капитана. Его уже нашли здесь, в Хургаде, но власти пока скрывают его от родственников погибших.

В Египте вспоминают подобный случай: 15 лет назад неподалеку от берега тоже затонул паром, капитан тоже сбежал, его ищут до сих пор.

Впрочем, те, кого удалось выловить из воды, сейчас меньше всего думают о капитане. Они благодарят Аллаха за чудесное спасение — больше благодарить практически некого.

Пострадавший: «Слава Богу, мы выжили. Слава Аллаху за то, что он дал нам вторую жизнь».

Зато люди перед воротами порта Сафага сейчас требуют расправы над капиталом и полного расследования причин этой трагедии. Генеральный прокурор Египта заявил, что паром затонул из-за избытка в трюмах воды, которую команда закачала, пытаясь потушить пожар. Пока это единственная официальная версия.

Власти заявляют, что спасательная операция будет продолжаться. До тех пор, пока останется хоть какая-то надежда, у ворот порта будут дежурить обезумевшие родственники и с жадностью ловить каждую новость. И лишь туристы, приехавшие в Египет, не изменят своих планов на отдых.

Турист: «Про паром я слышал в самолете и ничего больше сказать не могу. Но в новостях смотрел — там затонуло человек 400 или 600».

Турист: «Утопленники? Нет, мы думаем, что их успеют достать до того, как они утонут».

Для них паром и тысяча утопленников это где-то далеко. Красное море — оно большое.