Офицеры согласились бороться с дедовщиной после получения жилья

04.02.2006, 20:55

На внеочередном заседании комиссии Общественной палаты по надзоры за силовыми структурами обсуждали ситуацию, сложившуюся в Российской армии.

Челябинские медики сегодня сообщили, что состояние здоровья жестоко избитого рядового Андрея Сычёва медленно улучшается: он самостоятельно дышит и пытается говорить. Своими впечатлениями о событиях в танковом училище с членами Общественной палаты сегодня поделился адвокат Анатолий Кучерена. Он как раз вернулся из Челябинска.

С подробностями — корреспондент телекомпании НТВ Роман Соболь.

Стоит подчеркнуть, что сегодняшнее заседание комиссии Общественной палаты по надзору за силовыми структурами было экстренным, внеплановым. Оно посвящено командировке в Челябинск, когда члены Общественной палаты посетили танковое училище, где был избит рядовой Андрей Сычёв.

Глава этой комиссии адвокат Анатолий Кучерена уже делился своими впечатлениями. Многие, наверное, помнят его фразу о солдатах, которые односложно отвечали на все вопросы комиссии, как будто бы их «зомбировали», что никакой дедовщины в училище нет. Сегодняшнее выступление Анатолия Кучерены, возможно, было не столь эмоциональным, но он вспомнил некоторые новые факты. Например, о разговоре с одним из старослужащих, которого сейчас обвиняют в избиении Андрея Сычёва. Странная история: в первый раз этого старослужащего арестовали еще 7 января, когда скандал еще не получил широкой огласки. Но уже через день этого старослужащего выпустили, и офицеры части провели с ним «воспитательную работу».

Анатолий Кучерена, глава комиссии Общественной палаты РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов: «Он пришел со следователем в часть и говорит: „Ну что, Сивяков?“» Тот сказал, что работал на кухне. Потом подошел и, скорее всего, с неким глумлением, надменно: «Готовься, собирай вещи. Сейчас мы тебя арестуем». Потом чуть не по плечу похлопал и говорит: «Да ладно. Ничего страшного, продолжай дальше работать».

Члены Общественной палаты попросили офицеров училища разработать тезисы о том, как надо бороться с дедовщиной. Такие тезисы были получены: всего их 11. Офицеры предлагают поднять им зарплату, решить жилищный вопрос. Вот на таких условиях кадровые военные согласны бороться с дедовщиной. Также были жалобы на то, что в армии упразднен институт воспитателей, неэффективно работает сержантский состав. Жаловались и на СМИ, которые якобы выпячивают только отрицательные факты из жизни армии. Эти предложения, а также собственные рекомендации членов Общественной палаты будут в основе рекомендаций, которые консультативный орган разработает и направит в Министерство обороны.

Николай Сванидзе, член Общественной палаты РФ: «Это системное преступление. Дедовщина — это не исключение, к сожалению, в нашей армии, это системное явление. И бороться с ним нужно как с системным явлением. Мало того, не исключено, что дедовщина — это система, на которой держится дисциплина в Российской армии».

Общественная палата — это, безусловно, рекомендательный орган. Ее предложения не носят силы закона или нормативного акта. Но, возможно, они станут основой для законов, если инициативу Общественной палаты поддержат законодатели.

Некоторые предложения уже, в принципе, известны. Это возможное создание военной полиции, об этом говорил и президент. Возможна служба по принципу землячества, когда выходцы из одного региона служат вместе со своими земляками, комплектование воинских подразделений из военнослужащих одного возраста, чтобы само понятие дедовщины было невозможно.

Читайте также