Другая сторона амнистии: жертвы помилованных огорчены, но продолжат борьбу в судах

30.12.2013, 16:51

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Как освобождение от наказания отразилось на потерпевших, долгое время добивавшихся справедливости, выяснил корреспондент НТВ.

Амнистия, объявленная к 20-летию Конституции, у значительного количества петербуржцев ассоциируется с громкими делами, которые бурно обсуждаются в СМИ. Но в большей степени она коснулась обычных людей. Причем речь идет не только о тех, кого освободили от наказания. Некоторые потерпевшие, долгое время добивавшиеся справедливости, в итоге даже не получили извинений.

О другой стороне амнистии расскажет корреспондент НТВ Дарья Криволапова.

Татьяна Павлова ждала второго ребенка. Беременность протекала нормально. Но до срока, на 33-й неделе, ее на «скорой» доставили в новгородский родильный дом №2. Здесь врач принимает решение — провести операцию кесарево сечение. Утром родным сообщили. Татьяна умерла от анафилактического шока. Не удалось спасти и ребенка.

Александр Орлов, отец Татьяны Павловой: «У нее в процессе операции остановилось сердце. Врачи в течение 13 минут смогли запустить сердце, но из-за того, что произошла гипоксия мозга роженицы, она впала в кому».

В возбуждении уголовного дела Александру Орлову отказали. Только после обращения в Следственный комитет России была назначена дополнительная экспертиза, которая показала: решение об операции было необоснованным. Дальнейшие действия медиков специалистами также подвергаются сомнению.

В результате врача обвинили в причинении смерти по неосторожности двум лицам. Начались суды, которые закончились приговором — прекратить уголовное дело в связи с постановлением об амнистии. Обвиняемый врач вновь вышла на работу и продолжает принимать роды.

Александр Голованов, адвокат Александра Орлова: «Ни администрация области, ни она лично никаких извинений не принесли. Вина не признана. Такое циничное и грубое отношение провоцирует и дальше безнаказанность для подобных, с позволения сказать, врачей, а по сути преступников».

В подобной ситуации оказался и петербуржец Сергей Венгер. Его сына летом этого года на пешеходном переходе сбила маршрутка. Травмы, которые получил Евгений, врачи называли несовместимыми с жизнью. Молодой человек две с половиной недели пролежал в коме. Сейчас ему предстоит длительная реабилитация.

Евгений Венгер, пострадавший: «Мне надо еще ходить к врачам, делать массаж, физиотерапию ноги. Я полноги не чувствую».

По словам отца Жени, следственные органы сделали все возможное, чтобы дело дошло до суда и водитель понес наказание. Но вместо этого дело прекратили. В связи с амнистией.

Сергей Венгер: «Когда адвокат выяснил, какие статьи попадают под амнистию, у него пропал всякий интерес. Уже никто не звонил, „Питеравто“ вообще не обращалось к нам, и водитель даже в зале суда не подошел и не извинился. Не было у него чувство раскаяния».

По оценке представителя Совета при президенте по правам человека, по амнистии на свободу выйдет 695 тысяч человек. В целом, адвокаты такое проявление милости оценивают положительно. Хотя вопросов к документу по-прежнему много.

Юрий Новолодский, президент Балтийской коллегии адвокатов имени А. Собчака: «Амнистированы полицейские, которые избивали задержанных. Согласитесь, что на фоне того, что это амнистия посвящена Конституции, освобождение этих лиц выглядит откровенно кощунственно».

И отец Татьяны Павловой, и Евгения Венгер собираются продолжить борьбу в судах и обжаловать решение. Ведь амнистия это все-таки прощение. А никто из этих обвиняемых перед родными пострадавших так и не повинился.

Читайте также