О дедовщине в челябинском училище стало известно случайно

27.01.2006, 19:57

Видео программы «Сегодня»

Семье рядового Сычёва, спасти которого пытаются сейчас в клинической больнице Челябинска, Министерство обороны решило выделить две с половиной тысячи долларов.

Семье рядового Сычёва, спасти которого пытаются сейчас в клинической больнице Челябинска, Министерство обороны решило выделить две с половиной тысячи долларов.

Скандал вокруг пыток и избиений новобранцев в Челябинском танковом училище разрастается день ото дня. Сегодня в злополучную часть прибыл главком Сухопутным войск Алексей Маслов — министр обороны приказал ему разобраться: почему о происшествии не докладывали наверх.

О ситуации в российских казармах весь день говорили и в Госдуме, и в прокуратуре, и в Комитете солдатских матерей. По знаменательному совпадению, именно сегодня на официальном интернет-сайте Минобороны опубликовали статистику армейских смертей за прошлый год. От неуставных отношений в 2005 году погибли 16 человек, 276 военнослужащих покончили с собой, а всего насильственных смертей было 1064. Истории, подобные челябинской, в этот список не попадали — ведь рядовой Сычев выжил. Подробности в репортаже корреспондента телекомпании НТВ Сергея Морозова.

Что именно происходит в Челябинском танковом училище, сегодня выяснял главком Сухопутных войск. Он здесь по поручению министра обороны, которого, видимо, не устраивает та информация, которая приходит по обычным каналам. Сергей Иванов сегодня публично обвинил офицеров и генералов своего ведомства в сокрытии тяжкого преступления.

Сергей Иванов, заместитель председателя Правительства РФ, министр обороны РФ: «В Челябинск выехал главком Сухопутных войск, чтобы лично разбираться, почему, например, мы в Москве узнали о происшедшем только два дня назад, хотя эти позорные факты произошли фактически на Новый год. Вот у нас первый вопрос к своим же офицерам и генералам. Почему вы 25 дней не докладывали в Москву о произошедшем?»

Главком Алексей Маслов в Челябинске встретился с матерью избитого до полусмерти солдата. Он попросил у нее прощения за своих подчиненных и пообещал взыскать с виновных. Мать и сестра Андрея Сычева навещают его в реанимации каждый день. Он не может говорить — мешает катетер дыхательного аппарата. Состояние солдата тяжелое. Врачи по-прежнему воздерживаются от прогнозов о его выздоровлении.

Алексей Лачуга, заведующий реанимационным отделением Городской клинической больницы №3 г.Челябинска: «Больной находится в тяжелом состоянии, но появилась тенденция к некоторой стабилизации. Прогнозы, к сожалению, пока делать нельзя, потому что состояние остается тяжелое. И может случиться все, что угодно. Мы меняем сейчас режимы вентиляции, готовим его к самостоятельному дыханию».

Младшему сержанту Севякову, который непосредственно издевался над рядовым Ткачевым, предъявили обвинение в превышении должностных полномочий. Статья предусматривает лишение свободы от трех до десяти лет. За чрезвычайное происшествие в танковом училище придется ответить и его начальнику.

Александр Савенков, главный военный прокурор РФ: «Органами Военной прокуратуры в этом институте расследуется 10 уголовных дел. В том числе возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления должностными полномочиями в отношении начальника танкового училища генерал-майора Сидорова. Установлено, что начальник института генерал-майор Сидоров пытался скрыть эти факты, как от командования Приволжско-Уральским военного округа, так и от командования Главкомата Сухопутных войск».

В Комитете солдатских матерей сегодня сообщили, что вся история с избиением солдат в Челябинске всплыла случайно. Врачи позвонили в местную организацию солдатских матерей. На вопрос министра обороны, — почему об избиениях в армии никто не узнает, здесь отвечают так…

Валентина Мельникова, ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей России: «Военная прокуратура в 1998 году перед амнистией пыталась сделать всякие почтовые ящики доверия и телефоны. Какие телефоны?! В воинских частях нет даже местных телефонов. Как они будут звонить в прокуратуру? Из кабинета начальника штаба, из кабинета командира части? Да кто же их туда пустит?!»

Госдума сегодня решала, как предотвратить дедовщину в армии. Предлагали устроить виновным показательный процесс, а депутат Митрофанов предложил раздать патроны. После чего ему отключили микрофон.

Владимир Овсянников, депутат Госдумы РФ, фракция ЛДПР: «Гестаповская выходка в Челябинском танковом военном училище, конечно, должна вылиться в показательный общероссийский процесс. Потому что есть преступление, а есть наказание. Я бы попросил многих депутатов не увязывать это с дальнейшими призывами в армию. Потому что не нужно увязывать эту ситуацию с тем, что матери не будут пускать детей в армию, снова начинать антироссийскую военную истерию».

Светлана Горячева, депутат Госдумы РФ: «Я предлагаю все же пригласить главного военного прокурора на „правительственный час“, и пусть он нам расскажет, что делается в России по этой проблеме…»

Алексей Митрофанов, депутат Госдумы РФ, фракция ЛДПР: «Армия гниет оттого, что нет дела, она сидит в казармах много лет. И бухает, и так сказать, дерется. Потому что делать нечего. Поставьте задачу! Американцы воюют каждые три года — то Югославия, то Афганистан, то Ирак. Они тренируют армию, она в тонусе у них, потому что есть боевые задачи. А здесь нет боевых задач».

Некоторые депутаты предлагали вызвать сегодня в Думу министра обороны, чтобы он обратился к депутатам и обществу. Предложение поддержали только 23 законодателя.

Читайте также