Водителям советуют правильно заводиться на морозе

21.01.2006, 20:10

Несмотря на легкое потепление, окоченевшие автомобили всё равно не хотят заводиться. Те, у кого их нет — злорадствуют, а те, кто завелся — советуют неудачникам.

Несмотря на легкое потепление, окоченевшие автомобили всё равно не хотят заводиться. Те, у кого их нет — злорадствуют, а те, кто завелся — советуют неудачникам. Автомобильная Россия на время стала страной советов — их выслушал корреспондент НТВ Владимир Тюлин.

В такие морозы — всё наоборот. Машина, которая считается дорогим удобством, после минус 20 для многих становится еще более дорогим источником головной боли и причиной многочисленных неприятностей. И даже появление эвакуатора, которого в обычные дни автомобилисты боятся как огня, сейчас можно считать подарком судьбы.

Водители эвакуаторов больше похожи на бизнесменов. Они всё время говорят по мобильному и что-то записывают в еженедельнике. Поймать эвакуатор случайно сейчас невозможно, заказать быстро — тоже. График работы грузовиков с платформами и лебедками расписан на двое суток вперед.

В автосервисах так же, как у эвакуаторщиков, ни минуты покоя. Десятки замороженных машин. Диагноз ставят быстро, как правило, один на всех.

Евгений Галкин, мастер по ремонту автомобилей: «Диагностика показала, что были залиты свечи. Несвоевременная замена».

В том, что машины не заводятся, по словам специалистов, виноват не мороз, а сами водители. Большинство автомобилей рассчитаны на уверенную работу вплоть до 30-ти градусов мороза. Запуск двигателя в холодное время года подробно описан в инструкции по эксплуатации. Но ее никто не читает.

Евгений Галкин, мастер по ремонту автомобилей: «Следует включить ближний свет фар на 10–15 секунд, повернуть ключ в положение „стартер“. При этом, если двигатель не запускается в течение первых 3–4 секунд, и вспышки не последовало, то надо вернуть ключ в исходное положение, то есть выключить зажигание. И в таком режиме нужно подождать порядка 20 секунд».

Именно на этом первом этапе происходит большинство ошибок. Многие крутят стартер по несколько минут, сажают аккумулятор, и главное — заливают свечи зажигания. После этого машина не заведется даже летом.

Евгений Галкин, мастер по ремонту автомобилей: «Чтобы предотвратить залив свечи зажигания, надо выжать педаль сцепления, выжать педаль акселератора до упора, повернуть ключ зажигания и вращать стартер в таком режиме порядка 20–30 секунд, после чего плавно отпускать педаль газа. В этот момент должны последовать вспышки, то есть двигатель будет запускаться».

Если всё делать именно так, машина с заряженным аккумулятором и правильно подобранным маслом в двигателе заведется в любой мороз.

Существует много народных методов оживить замерзший автомобиль: завести, как говорят, «с толкача» или подлить в двигатель эфир. Специалисты к этим ухищрениям относятся, как медики к знахарям. Шансы завестись такими способами равны шансам испортить машину. Лучшее лечение — это профилактика.

Евгений Галкин, мастер по ремонту автомобилей: «Если вы длительно храните автомобиль на холодной стоянке, то, в принципе, вы можете отключать минусовую клемму аккумуляторной батареи».

Некоторые вообще уносят аккумулятор домой. Это временное неудобство иногда позволяет избежать значительно более серьезных проблем.

Водитель: «Я подошел, а у меня очистили машину даже от снега. Видно, хотели угнать, разбили заднее стекло, вырвали провода зажигания, чтобы завести машину, но им не удалось — аккумулятор отсутствовал, был дома».

По статистике, во время холодов количество угонов резко возрастает. Так что этот способ даже в ГАИ советуют принять на вооружение.

Еще одно положительное свойство холодов — свободные дороги. Холода, по прогнозам синоптиков, продлятся еще, как минимум, неделю. Так что тем, кто все-таки завелся, пока можно завидовать. В крещенские морозы по городу можно ездить быстро.