Петербургский завод «Вагонмаш» объявлен банкротом. У предприятия есть долги по зарплате и перед кредиторами.
Каждый восьмой поезд, принадлежащий «Российским железным дорогам», изготовлен на петербургском предприятии «Вагонмаш». Завод с солидным прошлым переживает сейчас самые трудные за всю свою историю времена. Организация объявлена банкротом, сотрудники не могут получить зарплату, а банки выплаты по кредитам.
Знаковый для города и страны бренд (здесь построили первый советский цельнометаллический вагон, выпускали военную продукцию) уходит в прошлое. А ведь совсем недавно предприятие выиграло тендер на производство составов нового поколения «Нева» для метрополитена.
Корреспондент НТВ Кирилл Бурмаков подробнее.
В наступающем году «Вагонмашу» исполнилось бы 140 лет, но никакого праздника не будет. Сейчас здесь полным ходом идет снос производственных помещений, а к концу 2015 года здесь появится жилой комплекс на 3 тысячи квартир. Несмотря на остановку производства и фактическую ликвидацию завода, администрация не объявляет о сокращении сотрудников.
Выплаты по сокращению журавля в небе получить их надеются лишь 500 человек, отказавшихся увольняться. Сейчас вагоностроители радуются синице в руке погашению двухлетней задолженности по зарплате.
На арестованные судебным приставом счета поступили деньги за выполнение заводом последнего заказа. Два состава по пять вагонов для киевского метрополитена собирались практически под открытым небом и стоили почти два с половиной миллиона евро.
Георгий Ильин, начальник отдела ЗАО «Вагонмаш»: «Я подписал акт сверки, суммы совпадают. Сказали, что через два дня отдадут. Я доволен. Меня ничем не обидели».
По словам руководства, на уплату долгов рабочим у «Вагонмаша» есть 58 миллионов рублей, их выплатят до Нового Года. Люди беспокоятся, что на всех денег не хватит. Конкурсный управляющий заводом подтверждает: зарплату получат все, но с другими выплатами могут возникнуть проблемы.
Роман Белов, конкурсный управляющий ЗАО «Вагонмаш»: «Денег может не хватить на выплаты и гарантии, которые связаны с увольнением. Имеется в виду средний заработок, выплачиваемый по сокращению плюс за два месяца, который люди должны получить, если встанут на учет в службу занятости и не найдут за этот период работу».
Демонтаж пока не коснулся исторических знаков отличия «Вагонмаша». Стела в память о погибших в Великую Отечественную вагоностроителях пока стоит, но ее вечный огонь уже погашен. Неизвестно, сохранит ли новый владелец узнаваемое оформление проходной завода и наследие его советского прошлого. С уникальными станками «Вагонмаша», например, особо не церемонились.
Юрий Бритченко, ответственный представитель коллектива ЗАО «Вагонмаш»: «Все производственные цеха разрушены, превращены в пыль. Уникальное оборудование разрезано на металлолом, часть оснастки и оборудования переведено в счет долгов предприятию
Сейчас в отношении должника действует конкурсное производство сроком на полгода. За это время
Читайте также
- Обуховский завод поможет «Водоканалу» с импортозамещением
- В Петербурге возобновили производство литых лопаток газовых турбин
- Петербургский завод «Армалит» закупил отечественный софт и расширяет производство
- Легкая промышленность Петербурга перестраивается для нужд Минобороны
- Региональный центр компетенций помог оптимизировать работу старейшего фарфорового завода России
- Беглов увидел, как шьется обмундирование для спасателей, пожарных и мобилизованных