Питерским машинистам подарили комфортный отдых перед дальним рейсом

24.12.2013, 17:21

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге после реконструкции открыли старейшее локомотивное депо.

Сегодня петербургским журналистам представили после реконструкции локомотивное депо. Исторический комплекс расположен рядом с Московским вокзалом. Пассажиры отремонтированный объект не увидят, а вот для сотрудников Октябрьской железной дороги это большое событие.

Ведь теперь отдохнуть перед дальним рейсом можно будет в современных, комфортных условиях, на территории построили новое административное здание. На церемонию открытия прибыл Владимир Якунин.

Репортаж корреспондента НТВ Алексея Чеботарёва.

Новое здание эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург пассажирский Московский обошлось РЖД в 540 миллионов рублей. Это больше 100 миллионов на каждый этаж здания. Однако в компании эти затраты считают обоснованными, ведь речь идет о современных стандартах работы.

Правильно это здание называется административно-бытовой комплекс. Оно станет рабочим домом для 398 человек, работающих в депо. И слово дом здесь во многом не метафора. Ведь некоторые помещения используются фактически для проживания — отдыха локомотивных бригад.

26 комнат больше напоминают пусть и не роскошные, но добротные гостиничные номера с санузлами и даже кондиционерами. Впрочем, в комплексе будут еще учиться, а также проходить необходимые формальности перед очередной сменой. Есть даже помещения для психологической разгрузки. Все, что нужно в одном здании. Об этом раньше железнодорожники и не мечтали.

Алексей Воротилкин, вице-президент, начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД»: «Уникальность этого проекта в том, что здесь совмещено три производственных здания. Мы раньше строили цех эксплуатации, дом отдыха и бытовой комплекс. А здесь все это объединено в одном пятиэтажном».

Все это сегодня с гордостью показывали главе РЖД Владимиру Якунину. Бытовые помещения он осматривать не стал, но с интересом ознакомился с учебными. Тренажеры депо запросто можно было бы использовать и в высших учебных заведениях для железнодорожников.

К примеру, на одном из тренажеров машинисты могут в условиях максимально приближенных к реальным отработать навыки управления современными локомотивами. Его можно использовать и для обучения с нуля, и для переподготовки, и для приема зачетов, которые каждые четыре месяца сдают действующие машинисты.

На вопрос, впечатляет ли, Владимир Якунин ответил отрицательно. Это новое качество труда сейчас стараются обеспечить во всех депо страны.

Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД»: «Все функционально, все определено, все распределено. И с этой точки зрения меня радует то, что старейшее эксплуатационное депо, которому почти столько же лет, сколько и сети железных дорог в России, сегодня приобретает такой новый вид».

Подробнее — в сюжете НТВ.

Читайте также